2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

44100 или 48000 что лучше

Документация

В этом примере показано, как изменить частоту дискретизации сигнала. Пример имеет две части. Часть первая изменяет частоту дискретизации синусоидального входа с 44,1 кГц до 48 кГц. Этот рабочий процесс распространен в обработке аудиоданных. Частота дискретизации, используемая на компакт-дисках, составляет 44,1 кГц, в то время как частота дискретизации, используемая на цифровой аудиоленте, составляет 48 кГц. Часть вторая изменяет частоту дискретизации записанной речевой выборки с 7 418 Гц до 8 192 Гц.

Создайте входной сигнал, состоящий из суммы синусоид, произведенных на уровне 44,1 кГц. Синусоиды имеют частоты 2, 4, и 8 кГц.

Чтобы изменить частоту дискретизации с 44,1 до 48 кГц, необходимо определить рациональное число (отношение целых чисел), P/Q , таким образом, что P/Q времена исходная частота дискретизации, 44100, равны 48 000 в некотором заданном допуске.

Чтобы определить эти факторы, используйте rat . Введите отношение новой частоты дискретизации, 48000, к исходной частоте дискретизации, 44100.

Вы видите тот P/Q*Fs только отличается от желаемой частоты дискретизации, 48000, на порядке 1 0 — 1 2 .

Используйте числитель и факторы знаменателя, полученные с rat как вводит к resample выводить форму волны, произведенную на уровне 48 кГц.

Если ваш компьютер может проигрывать аудио, можно проигрывать эти две формы волны. Регулируйте громкость к удобному уровню, прежде чем вы будете проигрывать сигналы. Выполните play команды отдельно так, чтобы можно было услышать сигнал с двумя различными частотами дискретизации.

Измените частоту дискретизации речевой выборки с 7 418 Гц до 8 192 Гц. Речевой сигнал является записью динамика, говорящего «MATLAB®».

Загрузите речевую выборку.

Загрузка файла mtlb.mat приносит речевой сигнал, mtlb , и частота дискретизации, Fs , в рабочее пространство MATLAB.

Определите рациональное приближение к отношению новой частоты дискретизации, 8192, к исходной частоте дискретизации. Используйте rat определить приближение.

Передискретизируйте речевую выборку на уровне новой частоты дискретизации. Постройте два сигнала.

Если ваш компьютер имеет возможность аудиовыхода, можно проигрывать эти две формы волны на уровне их соответствующих частот дискретизации для сравнения. Регулируйте громкость на своем компьютере к удобному уровню слушания прежде, чем проигрывать звуки. Выполните play команды отдельно, чтобы сравнить речевые выборки на уровне различных частот дискретизации.

Сведение и мастеринг в 96kHz (96000hz)

25 декабря , 2017

Сегодня все используют плагины для обработки и насыщения аудиозаписей. Мы пытаемся получить максимально качественные материал, вне зависимости используется компрессор, эквалайзер, эксайтер, эффекты или аппаратная эмуляция. Несмотря на возможности, плагины должны работать в пределах гармонических ограничений частоты дискретизации, установленной цифровой рабочей станцией. Конечно, человек не может слышать свыше 20 кГц, но аналоговое оборудование и современные инструменты создают гармоники свыше предела доступных человеку частот.

Мы подготовили для Вас наглядные примеры внедряемых искажений. При частоте дискретизации в 44.1 кГц третья гармоника находится ниже фильтра среза, но выше частоты Котельникова.

Всё что не срезано фильтром — при максимизации превращается обратно в звуковой спектр. Если частота дискретизации проекта выставлена на 96kHz, плагины вносят более мягкие искажения (эксайтеры, компрессоры или «цветные» эквалайзеры). Многие производители используют «передискретизацию», чтобы лучше управлять гармоническим насыщением, созданным алгоритмом. Процесс передискретизации происходит в фоне (в умножающих значениях 2x, 4x, 8x или 16x), после чего сигнал возвращается в дискретизацию DAW программы.

Передискретизация перемещает фильтр Котельникова далеко за пределы человеческого слуха, уменьшая вероятность грубого среза. Разработчики плагинов используют этот метод, поскольку он добавляет ясность и прозрачность в код, но это неблагоприятно сказывается на процессоре и вызывает задержку.

См. также: 10 способов ускорить Ваш компьютер для создания музыки!

Ниже приведены несколько примеров плагинов, показывающих разные результаты в 96kHz и 44.1 kHz с точно такими же настройками параметров и усилением.

Компрессор: Wave CLA-2A

Синусоидальная волна 10 кГц -> CLA-2A -> Nugen Visualizer

Эквалайзер: Universal Audio 88RS

Синусоидальная волна 10 кГц -> UA88RS -> Nugen Visualizer

Эксайтер: Decapitator

Синусоидальная волна 10 кГц -> Decapitator -> Nugen Visualizer

Сатуратор: Plugin Alliance bx_saturator

Синусоидальная волна 10 кГц -> bx_saturator -> Nugen Visualizer

Как вы можете видеть, плагины работающие при дискретизации в 96kHz — создают больше гармоник на исходном сигнале, а при 44.1 создается некоторое сглаживание и добавляется больше шумов на низких частотах (грязи). Если отдельные плагины способны вносить искажения, то несколько плагинов на определенной дорожке суммируют эти артефакты и создают сложное сочетание гармоник (не всегда качественно).

См. также: Лучшие веб-сайты для продажи инструменталов!

Давайте посмотрим на пример сведения и мастеринга одной и той же песни на частоте 96 кГц и 44,1 кГц. Посмотрите приведенную ниже блок-схему.

Гармонические различия, создаваемые плагинами в разных сеансах:

Эти тесты показывают некоторые преимущества работы на частоте 96kHz. Во-первых? проект с высоким расширением позволяет создавать более чистый гармонический контент, без грязи на низких частотах. Во-вторых, существует четкое количество высокочастотных деталей, которые преобладают при работе на 96000hz, которые не фиксируются при работе на 44100hz. В-третьих, более высокое расширение DAW программы позволяет провести точные переходные процессы с меньшими искажениями, несмотря на конвертирование микса на финальных этапах для релиза на стоковых сайтах.

Если ваш компьютер переносит тяжелые нагрузки процессора, попробуйте сделать сведение и мастеринг на максимальных и минимальных значениях, затем конвертировать в, например, 48khz-24bit и послушать какая будет разница! Нет возможности сделать качественную обработку? Заказывайте микширование проекта в нашей студии, и мы сделаем всё возможное, чтобы Вы получили максимально качественный звук!

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

USB Audio

Начну с хорошей новости для Windows: начиная с релиза 1703 включен нативный драйвер USB Audio 2.0.

Читать еще:  Невозможно загрузить плагин что делать

USB-аудио может работать в трех режимах: асинхронном, синхронном и адаптивным. При асинхронном режиме источник устанавливает значение клока и передает это значение вместе с буфером данных на аудиоустройство. Оно должно синхронизироваться по полученному клоку, обработать буфер, используя свой клок, и послать подтверждение источнику.

При синхронном режиме источник и аудиоустройство периодически синхронизируют свои клоки, а данные уже передаются без тайминга. При адаптивном режиме значения клока указывает аудиоустройство, а источник должен синхронизировать передачу данных.

Как видно, синхронный режим — самый требовательный, поскольку требует качественного клока как на источнике, так и на аудиоустройстве. Как правило, система работает в асинхронном режиме, а значит использует клок компьютера, качество которого не отвечает требованиям Hi-Fi и порождает огромный джиттер. Собственно говоря, это проблема породила кучу эзотерических плееров, которые перепрограммируют системный таймер, меряют скорость процессора, захватывают наибольший приоритет или вообще кладут компьютер в гибернативный режим.

Проблему это целиком не решает, но джитер снижается. Более приемлемый способ решения — это использование промежуточного буфера с реклоком. Это устройство не воспроизводит полученный буфер данных, а передает его дальше по цепочке, но уже с собственным временным кодом, полученным от собственного прецизионного осциллятора. Качество звука при этом существенно улучшается. На мой взгляд, из доступных буферов наиболее хорош Amanero, но можно использовать и XMOS с хорошим осциллятором.

Другое решение — это использование специализированного цифрового транспорта. В таком транспорте установлен качественный независимый выделенный осциллятор (как правило, два) для работы с частотами <44100, 88200, 192000>и для <48000, 96000>. Во всем остальном, это устройство намного примитивнее чем обычный компьютер. Как правило, при наличии опыта, очень качественный цифровой транспорт можно собрать самому на основе одноплатовых миникомпьютеров и софта Open Source. Поэтому цены на различные фирменные реализации цифрового транспорта меня реально шокируют.

Кардинальное и самое правильное решение для устранения джиттера и получения действительно правильного звука — это использование внешнего мастер клока. При этом и железо плеера, и ЦАП должны быть подключены к нему в слэйв-режиме. Именно такой подход используется в студиях звукозаписи.

Вывод: качество звука лучше улучшать не эзотерическим софтом, а железным цифровым буфером с реклоком. Самое правильное решение — это использование внешнего мастер клока

Разрядность звука

Если горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, то вертикальная дискретизация – это разрядность, отвечающая за достоверную передачу динамических элементов записи. Чем большее количество «ступенек» может зафиксировать преобразователь, тем выше разрядность записанного звукового файла.

Например, волна за отрезок времени может совершить движение одной ступенькой от 0 до 16, а может четырьмя — по 4 единицы за шаг. Более точным представлением будет 16 шагов по единице. Количество ступенек, на которые волна дробится по вертикали, — это и есть разрядность.

Чем выше разрядность конвертора, тем достовернее он передаст сигналы разного уровня громкости. Если мы движемся большими шагами, каждый из которых равен 16 единицам (низкая разрядность), то при громкости входящей волны на уровне 4 график ее будет округлять до нуля. А если каждая ступенька разрядности равна 4 единицам (средняя разрядность), значение 4 будет зафиксировано на своем уровне, а значения 3 и 5 округлятся до 4. При единичном шаге все эти значения будут находиться на своих ступеньках — 3, 4, 5 (высокая разрядность).

Таким образом, более высокая разрядность АЦП дает возможность детальнее интерпретировать различные значения громкости звука и максимально приблизиться к форме реальной волны.

Разбиение волны на «ступеньки» по вертикали и горизонтали называется квантованием. Иногда частоту дискретизации называют частотой квантования, а разрядность динамическим квантованием, то есть разделением по уровням громкости (динамика).

Естественно, пример с 16 единицами — условность. Конверторы работают на гораздо более высоких значениях. Например, при разрядности 16 бит система может передать 65536 уровней громкости (2 в степени 16). А при 24 битах — 16777216 уровней (2 в степени 24).

Казалось бы, зачем столько? Неужели наше ухо способно различить хотя бы десять тысяч уровней громкости? Напрямую — не может. Скажем, два сигнала с «соседними» значениями даже при разрядности 16 бит мы различить не в состоянии. Но работа в студии ведется с разнообразными звуками, и некоторые из них имеют значительные перепады по громкости (к примеру, реверберация). Многие процессы требуют тонкой работы с громкостями (например, едва заметное воздействие эквалайзером на спектр). Для корректной работы нужна система с хорошей разрешающей способностью и по горизонтали, и по вертикали.

Но есть и обратная сторона медали. Высокие значения дискретизации и разрядности делают файлы более объемными, и для их обработки системе требуется больше ресурсов. Здесь самое время вспомнить про различия между ресурсонезависимыми и нативными системами. Чем выше квантование, тем сильнее загружается компьютер. Этот фактор более критичен для нативной системы, обремененной обслуживанием операционки и фоновых процессов.

Всегда нужно искать баланс между значениями дискретизации и разрядности и реальными возможностями системы. Не заставляйте ее работать на пределе, оставляйте резерв мощности.

Мы приближаемся к очень важной и мало кому понятной теме, связанной с музыкальным производством. Речь о так называемых шумах квантования. В ближайшее время этому явлению будет посвящен отдельный материал. Понимание природы шумов квантования дает возможность музыканту и звукорежиссеру разобраться в некоторых непростых вопросах, связанных с записью музыки в цифровой среде. Поскольку ввиду дороговизны и сложности в обслуживании аналогового оборудования подавляющее большинство музыкантов работает прежде всего именно в цифровых системах записи, эта тема так или иначе затрагивает всех.

Следите за обновлениями блога, подписывайтесь на новые статьи, чтобы совершенно бесплатно получать их на электронную почту. Также хочу напомнить, что очень много познавательной практической и теоретической информации содержится в моей книге «Академия Мюзикмейкера», которую без посредников можно приобрести на сайте MusicMaker.Pro.

Остались вопросы? Не стесняйтесь задавать их в комментариях под статьей или присоединяйтесь к обсуждениям в этой группе ВКонтакте, посвященной синтезаторам, музыкальному оборудованию и звукозаписи.

© Алексей Данилов Иллюстрации: А. Рублевский При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Читать еще:  Что значит удаленный сервер не отвечает

Смотрите также

Открытый пример

У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?

Документация Signal Processing Toolbox
  • Примеры
  • Функции и другая ссылка
  • Информация о релизах
  • PDF-документация
Поддержка
  • MATLAB Answers
  • Помощь в установке
  • Отчеты об ошибках
  • Требования к продукту
  • Загрузка программного обеспечения

© 1994-2020 The MathWorks, Inc.

1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.

2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.

3. Сохраняйте структуру оригинального текста — например, не разбивайте одно предложение на два.

4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.

5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.

Software player

Я ограничусь рассмотрением Windows-архитектуры, как наиболее доступной и наиболее оптимальной для создания цифрового транспорта. Windows предоставляет три варианта доступа к аудиоустройству: Kernel Streaming, Direct Sound, WASAPI. Плюс подавляющее большинство аудиоустройств поставляются с ASIO-драйвером. Из перечисленных способов только Direct Sound и ASIO являются полноценными аудиоинтерфейсами с возможностями DSP: upsampling/downsampling, upscale/downscale, управлением громкостью и микшированием. Кроме того, ASIO имеет возможность расширения аудиотракта за счет плагинов.

Kernel Streaming и WASAPI являются протоколами низкого уровня для управлений различными устройствами, в том числе и аудио. При этом тяжесть любой DSP-обработки сигнала ложится на программный плеер, использующий эти протоколы. Современные высококачественные программные плееры используют в работе WASAPI и/или ASIO, поскольку оба они предоставляют возможность асинхронной передачи аудиоданных из памяти компьютера в память аудиоустройства.

На всякий случай замечу, что память компьютера и память аудиоустройства — физически разные микросхемы. Программный плеер при работе имеет доступ только к памяти компьютера, где и формирует аудиоданные. Перезапись сформированных данных из одной памяти в другую осуществляется драйвером аудиоустройства.

WASAPI и ASIO имеют практически идентичный принцип работы: плеер подготавливает данные в буфере обмена и указывает протоколу адрес этого буфера, затем он подготавливает следующий буфер и ждет пока протокол не закончит обработку первого. Поскольку процесс подготовки данных и их воспроизведение идут параллельно, то протоколы называют асинхронными. WASAPI в отличие от ASIO имеет два режима работы.

Первый режим — «совместное использование» устройства, когда несколько процессов одновременно могут передавать данные устройству. Второй режим — «эксклюзивный», когда устройство блокируется для монопольного использования только одной программой (одним клиентом). ASIO работает исключительно в эксклюзивном режиме. С точки зрения воспроизведения разницы между WASAPI и ASIO не существует, кроме разве что возможности передачи по WASAPI полноразрядного 32-битного семпла (ASIO если и будет поддерживать такой режим, то все равно будет использовать только первые 24 бита из 32).

Как было отмечено выше, upscale не улучшает соотношение сигнал/шум и, поскольку полноразрядного 32 исходного файла я ни разу не встречал, то и здесь нет никакой разницы между WASAPI и ASIO. Тем не менее, я как программист и как слушатель предпочитаю WASAPI, естественно, в эксклюзивном режиме. Но это дело исключительно вкуса и личных симпатий.

Вывод: если Вы (как и я) воспроизводите аудиосигнал без DSP-обработки, то Вы можете использовать любой (*) программный плеер, поддерживающий WASAPI Exclusive и/или ASIO.

(*) смотри внимательно следующий раздел.

Чистка от шума

На эту тему было написано не мало мануалов. Даже тут рядом есть отличная статья: mic2.html
Напишите на ютубе «ваша_программа noise reduction» и найдете тысячи видеомануалов.
Только следите за тем, чтобы шумодав не сожрал части слов, особенно шипящие звуки.
В Audacity есть замечательный режим тестирования Noise Isolation, который показывает вырезаемый шум, на фоне которого не должно быть слышно речи. Если речь есть, то попробуйте пересоздать профиль шума или изменить настройки чистки, так как в случае основного прохода все эти частички речи тоже будут обрезаны. Некорректные настройки шумодава могут вызвать неприятные «бульканья», которые еще хуже шума.

Сюда же можно отнести проблемы у некоторых актеров с шипящими буквами, например «ш» и «с», которые сильно выделяются на фоне общей речи, для этого используют фильтры-дээссеры (deesser), однако в комплекте Audacity таких нет, нужно искать отдельно.

В конце чистки можно аккуратно подрезать все что ниже 100 герц и пройтись гейтом.

Сведение и мастеринг в 96kHz (96000hz)

25 декабря , 2017

Сегодня все используют плагины для обработки и насыщения аудиозаписей. Мы пытаемся получить максимально качественные материал, вне зависимости используется компрессор, эквалайзер, эксайтер, эффекты или аппаратная эмуляция. Несмотря на возможности, плагины должны работать в пределах гармонических ограничений частоты дискретизации, установленной цифровой рабочей станцией. Конечно, человек не может слышать свыше 20 кГц, но аналоговое оборудование и современные инструменты создают гармоники свыше предела доступных человеку частот.

Мы подготовили для Вас наглядные примеры внедряемых искажений. При частоте дискретизации в 44.1 кГц третья гармоника находится ниже фильтра среза, но выше частоты Котельникова.

Всё что не срезано фильтром — при максимизации превращается обратно в звуковой спектр. Если частота дискретизации проекта выставлена на 96kHz, плагины вносят более мягкие искажения (эксайтеры, компрессоры или «цветные» эквалайзеры). Многие производители используют «передискретизацию», чтобы лучше управлять гармоническим насыщением, созданным алгоритмом. Процесс передискретизации происходит в фоне (в умножающих значениях 2x, 4x, 8x или 16x), после чего сигнал возвращается в дискретизацию DAW программы.

Передискретизация перемещает фильтр Котельникова далеко за пределы человеческого слуха, уменьшая вероятность грубого среза. Разработчики плагинов используют этот метод, поскольку он добавляет ясность и прозрачность в код, но это неблагоприятно сказывается на процессоре и вызывает задержку.

Читать еще:  Flash plugin failed to load что делать
См. также: 10 способов ускорить Ваш компьютер для создания музыки!

Ниже приведены несколько примеров плагинов, показывающих разные результаты в 96kHz и 44.1 kHz с точно такими же настройками параметров и усилением.

Компрессор: Wave CLA-2A

Синусоидальная волна 10 кГц -> CLA-2A -> Nugen Visualizer

Эквалайзер: Universal Audio 88RS

Синусоидальная волна 10 кГц -> UA88RS -> Nugen Visualizer

Эксайтер: Decapitator

Синусоидальная волна 10 кГц -> Decapitator -> Nugen Visualizer

Сатуратор: Plugin Alliance bx_saturator

Синусоидальная волна 10 кГц -> bx_saturator -> Nugen Visualizer

Как вы можете видеть, плагины работающие при дискретизации в 96kHz — создают больше гармоник на исходном сигнале, а при 44.1 создается некоторое сглаживание и добавляется больше шумов на низких частотах (грязи). Если отдельные плагины способны вносить искажения, то несколько плагинов на определенной дорожке суммируют эти артефакты и создают сложное сочетание гармоник (не всегда качественно).

См. также: Лучшие веб-сайты для продажи инструменталов!

Давайте посмотрим на пример сведения и мастеринга одной и той же песни на частоте 96 кГц и 44,1 кГц. Посмотрите приведенную ниже блок-схему.

Гармонические различия, создаваемые плагинами в разных сеансах:

Эти тесты показывают некоторые преимущества работы на частоте 96kHz. Во-первых? проект с высоким расширением позволяет создавать более чистый гармонический контент, без грязи на низких частотах. Во-вторых, существует четкое количество высокочастотных деталей, которые преобладают при работе на 96000hz, которые не фиксируются при работе на 44100hz. В-третьих, более высокое расширение DAW программы позволяет провести точные переходные процессы с меньшими искажениями, несмотря на конвертирование микса на финальных этапах для релиза на стоковых сайтах.

Если ваш компьютер переносит тяжелые нагрузки процессора, попробуйте сделать сведение и мастеринг на максимальных и минимальных значениях, затем конвертировать в, например, 48khz-24bit и послушать какая будет разница! Нет возможности сделать качественную обработку? Заказывайте микширование проекта в нашей студии, и мы сделаем всё возможное, чтобы Вы получили максимально качественный звук!

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Разрядность звука

Если горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, то вертикальная дискретизация – это разрядность, отвечающая за достоверную передачу динамических элементов записи. Чем большее количество «ступенек» может зафиксировать преобразователь, тем выше разрядность записанного звукового файла.

Например, волна за отрезок времени может совершить движение одной ступенькой от 0 до 16, а может четырьмя — по 4 единицы за шаг. Более точным представлением будет 16 шагов по единице. Количество ступенек, на которые волна дробится по вертикали, — это и есть разрядность.

Чем выше разрядность конвертора, тем достовернее он передаст сигналы разного уровня громкости. Если мы движемся большими шагами, каждый из которых равен 16 единицам (низкая разрядность), то при громкости входящей волны на уровне 4 график ее будет округлять до нуля. А если каждая ступенька разрядности равна 4 единицам (средняя разрядность), значение 4 будет зафиксировано на своем уровне, а значения 3 и 5 округлятся до 4. При единичном шаге все эти значения будут находиться на своих ступеньках — 3, 4, 5 (высокая разрядность).

Таким образом, более высокая разрядность АЦП дает возможность детальнее интерпретировать различные значения громкости звука и максимально приблизиться к форме реальной волны.

Разбиение волны на «ступеньки» по вертикали и горизонтали называется квантованием. Иногда частоту дискретизации называют частотой квантования, а разрядность динамическим квантованием, то есть разделением по уровням громкости (динамика).

Естественно, пример с 16 единицами — условность. Конверторы работают на гораздо более высоких значениях. Например, при разрядности 16 бит система может передать 65536 уровней громкости (2 в степени 16). А при 24 битах — 16777216 уровней (2 в степени 24).

Казалось бы, зачем столько? Неужели наше ухо способно различить хотя бы десять тысяч уровней громкости? Напрямую — не может. Скажем, два сигнала с «соседними» значениями даже при разрядности 16 бит мы различить не в состоянии. Но работа в студии ведется с разнообразными звуками, и некоторые из них имеют значительные перепады по громкости (к примеру, реверберация). Многие процессы требуют тонкой работы с громкостями (например, едва заметное воздействие эквалайзером на спектр). Для корректной работы нужна система с хорошей разрешающей способностью и по горизонтали, и по вертикали.

Но есть и обратная сторона медали. Высокие значения дискретизации и разрядности делают файлы более объемными, и для их обработки системе требуется больше ресурсов. Здесь самое время вспомнить про различия между ресурсонезависимыми и нативными системами. Чем выше квантование, тем сильнее загружается компьютер. Этот фактор более критичен для нативной системы, обремененной обслуживанием операционки и фоновых процессов.

Всегда нужно искать баланс между значениями дискретизации и разрядности и реальными возможностями системы. Не заставляйте ее работать на пределе, оставляйте резерв мощности.

Мы приближаемся к очень важной и мало кому понятной теме, связанной с музыкальным производством. Речь о так называемых шумах квантования. В ближайшее время этому явлению будет посвящен отдельный материал. Понимание природы шумов квантования дает возможность музыканту и звукорежиссеру разобраться в некоторых непростых вопросах, связанных с записью музыки в цифровой среде. Поскольку ввиду дороговизны и сложности в обслуживании аналогового оборудования подавляющее большинство музыкантов работает прежде всего именно в цифровых системах записи, эта тема так или иначе затрагивает всех.

Следите за обновлениями блога, подписывайтесь на новые статьи, чтобы совершенно бесплатно получать их на электронную почту. Также хочу напомнить, что очень много познавательной практической и теоретической информации содержится в моей книге «Академия Мюзикмейкера», которую без посредников можно приобрести на сайте MusicMaker.Pro.

Остались вопросы? Не стесняйтесь задавать их в комментариях под статьей или присоединяйтесь к обсуждениям в этой группе ВКонтакте, посвященной синтезаторам, музыкальному оборудованию и звукозаписи.

© Алексей Данилов Иллюстрации: А. Рублевский При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector