3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать FPS в игре: от чего он зависит, каким должен быть

Как узнать FPS в игре: от чего он зависит, каким должен быть

Доброго времени суток!

Вопросов касательно FPS всегда много, и задают их даже на работе (ну, моральную сторону разбирать в этой статье не стану).

Вообще, каждый любитель игр, рано или поздно, узнает о таком показателе, как FPS (узнает, обычно, когда игра начинает тормозить, зависать, картинка искажается, дергается и т.д.).

FPS — это количество кадров в секунду, которое показывается на вашем экране. Чем больше кадров в секунду на экране — тем лучше: игра будет идти плавнее, движения персонажей будут естественнее, вы будете четко и хорошо видеть их, и успевать реагировать на все события.

Показатель FPS, чаще всего, отражает реальную производительность вашего железа: видеокарты, процессора, да и всего компьютера/ноутбука в целом (я не беру те случаи, когда на FPS влияют, например, вирусы. ) .

В этой статье я приведу несколько полезных утилит, которые пригодятся для отслеживания FPS, а также отвечу на несколько популярных вопросов, которыми задаются все начинающие любители игр.

Важно!

Эта статья была разбита 2 части. О том, как повысить FPS — можете узнать здесь —>

С приходом компьютеров всё изменилось.

Компьютер сам генерирует изображение и сам же его и сохраняет. Долгое время картинка может не меняться, а может меняться постоянно по требованию пользователя. Однако мониторы не изменились. Принципы вывода изображений для мониторов с электронно лучевой трубкой остались прежними. То есть с приходом компьютеров функцию вещания на себя взял именно компьютер. Протоколы передачи при этом сильно усложнились. На одном и том же мониторе можно и менять число строк, и менять дискретность строки (разрешение), и менять развёртку, то есть скорость вывода строк и кадра целиком. В протоколы добавлены служебные части, которые сообщают информацию о настройках, благодаря которой монитор конфигурируется под входящий видео сигнал. Но, всё остальное осталось неизменным. Развёртка, пусть и может меняться, но только один раз. На лету менять её нельзя. То есть полная смена кадра на мониторе происходит через равные промежутки времени и сейчас самое распространённое — это 60 раз за секунду (каждые

16,7 мс). И хочет того или нет — компьютер должен отправлять на монитор все эти 60 кадров каждую секунду. Естественно в современном мире ЖК мониторов — когда пиксель не меняется между соседними кадрами — ничего физически с пикселем и не происходит.

Отсюда появляется первая проблема, которая как раз связана с «для консолей и 30 кадров хватает». Проблема в синхронизации.

Сам термин «синхронизация» говорит нам о том, что синхронизироваться должно «что-то» с «чем-то». Из этих двух «что-то» и «чем-то» мы пока рассмотрели только одно, а именно — частоту вывода изображения. А синхронизироваться она должна с частотой подготовки изображения. На практике есть два случая. Первый — это забить на синхронизацию. В видеокарте есть специальная часть отвечающая именно за вывод кадра и специальный буфер памяти, который хранит только сам кадр который надо вывести. И самый простой подход — это выводить то что есть в этом буфере. Теперь представьте, что монитор точно так же по строкам выводит кадр (ЖК мониторы так же выводят кадры построчно и попиксельно слева направо, сверху вниз), в какие-то моменты в буфере видеокарты кадр меняется на новый и просто посреди вывода кадра на мониторе оказывается два куска от разных кадров.



Естественно какой бы плавной не была картинка — разрывы портят впечатления. Проблема эта решается синхронизацией. Теперь уже понятно синхронизацией чего с чем. Если на монитор начал выводится кадр, то более новые на монитор подаваться не будут до тех пор пока не начнётся следующее обновление картинки на экране. Самый простой метод — вертикальная синхронизация, когда компьютер всецело подстраивается под монитор (Есть и другие методы, о них можно написать ещё одну статью в пару раз длиннее этой). Основная проблема в том, что когда мы не даём компьютеру своевременно выводить новые кадры — мы получаем на мониторе картинку с сильным запозданием, и это выражается в замедленности управления, то есть ощущение, как будто всё управление осуществляется через какую-то тягучую кисельную массу. Современные консоли используют именно вертикальную синхронизацию, поэтому нет разрывов, что сильно улучшает впечатления от плавности. А недостатки с задержками скрываются за тупым управлением, которое специально притупляется. Вводятся в игру лишние анимации движения персонажей, которые добавляют ему инерцию движений за которой не чувствуется задержек, плюс ещё мёртвый ход стиков на геймпаде, задержки беспроводных контроллеров и т.д. И в итоге задержки есть всегда, и задержки синхронизации — это их малая часть.

Читать еще:  Failed to initialize Direct3D что делать

Но это только одна проблема, она частично решается современными методами синхронизации, с современными мониторами, но есть и другая, куда более глобальная проблема.

И проблема заключается в том, что игры — это не фильмы. Нет никакого грейферного механизма, который определяет сколько времени уйдёт на один кадр. В игре каждый кадр имеет индивидуальную сложность в его расчёте и отрисовке. Некоторые могут быть отрисованы быстрее, а другие — медленнее. Более того. Порой процессор или видеокарта сталкиваются с тем, что для выполнения работы нет нужных данных, и приходится обращаться вместо кешей в оперативную память, что долго, бывает и ещё хуже, что и в оперативной или видеопамяти нет нужных данных, а они на диске, и надо прочитать их с диска. Бывает и фоновая нагрузка становится приоритетнее для компьютера чем игра. Допустим работа антивируса, или какие-то запланированные системные процессы. Тут то мы и подходим к проблеме того, что FPS — не подходит для описания плавности. И причина как раз в том, что кадры разные. И одно и то же значение FPS может получится от различных комбинаций этих самых кадров.

Представим, что у нас есть игра которая показывает картинку в 50 FPS.

То есть делает 50 обновлений кадров в секунду.

Довольно просто можно посчитать сколько должно уходить времени на каждый кадр. Для этого мы берём секунду, и делим на 50.

Для удобства переводим секунду в миллисекунду и получаем 1000мс/50=20мс. То есть удельное время кадра у нас выходит 20 мс.

И теперь построим график времени кадра идеального случая, когда все кадры одинаковые.

Запись FPS игр для Android

Шаг 1: Загрузите и установите GameBench на свой Android, на котором вы хотите записать FPS. Приложения бесплатны для установки, и вам не нужен root-доступ для работы приложения. Однако в первый раз, когда приложение запускается, необходимо предоставить некоторые разрешения ADB, что мы увидим на следующем шаге. Перед этим вам нужно будет предоставить доступ к приложению.

Шаг 2. Включите « Параметры разработчика» на телефоне, нажав « Версия программного обеспечения» на странице « О программе» меню настроек. Затем в меню «Настройки» включите « Отладка по USB» в меню «Параметры разработчика» и подключите телефон к компьютеру.

Шаг 3: На вашем компьютере сейчас откройте веб-сайт GameBench, чтобы загрузить настройки ПК. Для работы приложения требуется Java, который можно скачать для Windows по этой ссылке. Для других платформ, таких как Mac OS X или Linux, нажмите здесь.

Шаг 4. Теперь просто запустите приложение на Android, а затем на компьютере и подождите, пока оно выполнит команды ADB. На вашем устройстве может появиться всплывающее окно с просьбой разрешить отладку по USB. Если вы не хотите устанавливать JAVA и приложение, вы также можете вручную выполнить следующую команду ADB, чтобы предоставить разрешение приложению.

оболочка adb / data / local / temp / gbhelperdaemon &

Будьте предупреждены: вам придется делать этот шаг каждый раз, когда телефон перезагружается.

Шаг 5: Теперь отключите телефон от компьютера и добавьте игры в GameBench — Dashboard . Вам нужно будет нажать на значок плюса, а затем добавить несколько игр, которые нужно протестировать. Игры будут добавлены на панель тестирования, а рядом с ней будет кнопка воспроизведения.

Теперь все, что вам нужно сделать, это запустить игру из GameBench, для которой вам нужно проверить производительность FPS и батареи, и поиграть в нее некоторое время. GameBench начнет запись исполнения в фоновом режиме, и как только вы выйдете из приложения, данные будут собраны.

Как только вы закончите играть в игру, вы можете нажать на график, чтобы узнать производительность (FPS) и использование батареи в игре. Вы также можете проверить используемые ресурсы CPU, RAM и GPU. Если вы нажмете на FPS, вы можете посмотреть на частоту кадров на протяжении всей игры, а также средние показания. График использования CPU и GPU также приведен на следующей вкладке, и почти все показания, необходимые для производительности игры на устройстве, присутствуют и учитываются.

В расширенных функциях вы также можете выбрать частоту кадров в реальном времени во время игры. На бесплатную учетную запись накладываются некоторые ограничения и ограничения по времени, которые вы можете удалить, купив профессиональную версию с официального сайта.

Настройка драйверов AMD и NVIDIA на максимальную производительность

Недостаточно установить новые драйвера их нужно ещё правильно настроить. Естественно, чтобы повысить фпс (fps) придется чем-то пожертвовать в нашем случае это качество картинки. Эстетам не стоит переживать по поводу страшных слов о качестве картинки, визуально это обычно бывает мало заметно.

Читать еще:  Перегрев процессора ноутбука что делать

Настройка драйвера AMD. Находим в трее вот такую иконку нажимаем правой кнопкой мышки дальше название вашей видеокарты -> Параметры 3D графики -> Стандартные настройки -> Оптимальная производительность. В большинстве случаев этого бывает достаточно.

Для более тонких настроек нужно щелкнуть правой кнопкой мышки по любому пустому месту экрана (или с помощью той же иконки в трее) и выбрать пункт AMD Catalyst Control Center, далее раздел Игры.

Не буду детально описывать так как настройки видеокарт разных лет различаются порой достаточно существенно. Выделю общие стандартные моменты, что можно отключаем, если есть выбор вправо-влево допустим ползунки, сдвигаем влево, вверх-вниз выбираем самый верхний, допустим метод сглаживания выбираем множественная выборка, цифры 2х-16х ставим все 2х.

Переопределить настройки приложения будут использоваться настройки AMD, использовать настройки приложения будут использованы настройки World of Tanks, проверяем опытным путем лично у меня особой разницы в значениях фпс замечено не было. Если что-то пошло не так сбрасываем настройки нажав кнопку «по умолчанию» находится обычно в левом нижнем углу.

По поводу настройки NVIDIA. На данном сайте практически вся информация лично мной проверена и опробована. А так как я не являюсь счастливым обладателем видеокарты данного производителя, получается честно и по существу написать мне нечего. Подробная настройка драйвера видеокарты NVIDIA описана на сайте wargaming.net в статье Как настроить драйверы видеокарты NVIDIA?

Как увеличить FPS на вашем ПК

Есть много вещей, которые могут способствовать низкой производительности игры. Вот только несколько примеров:

  • Устаревшие драйверы.
  • Старые или медленные видеокарты.
  • Другие программы, работающие на компьютере.
  • Настройки игры слишком высоки.
  • Запуск с более высоким разрешением, чем необходимо.

Если вы хотите узнать, как увеличить частоту кадров, не покупая новое оборудование, вы можете сделать следующее:

Обновление графических и видео драйверов.

Производители графических карт заинтересованы в том, чтобы все новые и популярные игры работали на собственном оборудовании. AMD, NVIDIA и Intel регулярно выпускают драйверы с улучшениями производительности для своих карт. Поэтому для повышения производительности видеокарты важно загрузить и установить последние версии драйверов для вашей карты.

Обычно вы можете скачать новейшие драйверы для вашей видеокарты на сайте производителя. Следуйте инструкциям мастера установки, чтобы установить новый драйвер. И обязательно проверьте все параметры автообновления, чтобы убедиться, что ваш драйвер остается актуальным в будущем.

Посмотрите наш пост о выборе лучшей видеокарты для получения дополнительной информации о том, какой тип карты вы используете в данный момент.

Оптимизация внутри игровых настроек.

Максимальное использование видео изображений сделает ваши игры великолепно выглядящими, но если у вас нет оборудования для обработки вычислений, вам может быть предложено великолепное слайд-шоу. Отключение игровых настроек — это надежный способ значительно повысить FPS.

Доступные параметры будут полностью зависеть от игры. Но важные вещи, на которые нужно обращать внимание, обычно находятся под «пост обработкой» и «специальными эффектами». Эти опции добавят в вашу игру такие вещи, как солнечные лучи, цветение и размытость изображения. Что потребует большого количества вычислительной мощности для небольшого воздействия. Точно так же опции игровой физики, такие как NVIDIA PhysX и AMD TressFX, требуют огромного количества вычислительной мощности за незначительную разницу.

Если ваш FPS все еще низок после отключения спецэффектов, следующие опции — «расстояние рендеринга» и «качество текстуры». Отказ от них может повлиять на качество изображения, но это также окажет положительное влияние на ваш FPS.

Уменьшите разрешение экрана

Более высокие разрешения увеличивают количество пикселей, которые ваша графическая карта должна визуализировать, что может значительно снизить ваш FPS. В идеале вы хотите запускать игры в том же разрешении, что и ваш экран. Однако, если вы изо всех сил пытаетесь поддерживать достаточное количество FPS даже после уменьшения других настроек игры, вы можете уменьшить разрешение экрана. Почти каждая игра будет иметь возможность сделать это в меню настроек видео.

Изменение настроек видеокарты

AMD и NVIDIA предоставляют панели управления, где вы можете изменять настройки производительности на своих картах. В обеих панелях управления есть несколько опций, которые могут увеличить FPS в ваших играх.

Наиболее важным параметром является изменение режима питания на максимальный. Что означает, что ваша видеокарта не будет пытаться экономить электроэнергию или работать более эффективно за счет снижения мощности обработки. Инструкции по использованию панелей управления и изменению режима питания см. На официальных сайтах AMD и NVIDIA.

Инвестируйте в FPS Booster Software

FPS Booster обещает увеличить частоту кадров в играх. Но если вы уже предприняли шаги для оптимизации вашего FPS другими методами, вы, вероятно, не увидите большой разницы. Лучшее программное обеспечение для оптимизации игр может остановить или замедлить фоновые процессы, высвободив вычислительную мощность для вашей игры.

Microsoft добавила игровой режим с Windows 10. Доступ к которому можно получить, нажав клавишу Windows + G, когда вы находитесь в игре. Игровой режим может снизить влияние других программ, запущенных на вашем ПК. Хотя вам лучше закрыть эти программы непосредственно в диспетчере задач.

Читать еще:  Что значит оптимизировать мой ПК

Razer имеет программное обеспечение под названием Cortex. Которое определяет приоритеты ресурсов обработки для вашей игры и выполняет другие функции, такие как отключение спящего режима центрального процессора (компьютера). Cortex абсолютно бесплатна. Поэтому вам не помешает попробовать ее, но не ожидайте каких-либо существенных улучшений производительности.

FPS Monitor

FPS Monitor — приложение, которое отслеживает количество кадров в играх. Также утилита дает возможность контролировать состояние комплектующих компьютера: загрузка и температура процессора, видеокарты, оперативной памяти. В настройках можно выбрать стили отображения счетчика FPS.

Программа полностью совместима с операционной системой Windows (32 и 64 бит) и переведена на русский язык. Модель распространения приложения FPS Monitor — условно-бесплатная. Чтобы получить полную версию без ограничений, необходимо купить лицензию за 350 рублей. Ознакомиться со всеми функциями и возможностями можно в бесплатной демонстрационной версии ПО.

После запуска утилиты откроется главное окно, в котором расположен оверлей со всеми счетчиками. Здесь пользователи могут посмотреть, каким образом информация о состоянии системы будет отображаться во время игры.

В правом верхнем углу можно выбрать размер кадра из списка: установить любое разрешение экрана или выбрать параметр «Размер рабочего стола» (в этом случае утилита будет определять разрешение автоматически).

В программе FPS Monitor можно установить ограничения по количеству кадров в секунду. Для того необходимо перейти в раздел «Настройки» и выбрать пункт меню «Ограничение игрового FPS».

По умолчанию все ограничения отключены. Пользователи могут указать этот параметр вручную или воспользоваться экспериментальной функцией «Cyber Sync». Также в этом разделе можно активировать функцию рисования тестовой полосы.

Оверлей с отображением счетчика FPS можно запустить на рабочем столе. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на базовом слое главного экрана и выбрать пункт «Добавить специальный элемент» — «Отображение на Рабочем столе».

Чтобы изменить расположение счетчиков, необходимо перенести слой в нужную часть экрана.

Преимущества FPS Monitor:

  • простой и удобный интерфейс с поддержкой русского языка;
  • отслеживание состояния комплектующих компьютера;
  • возможность ограничения количества FPS в играх.
  • нет инструментов для записи видеороликов игрового процесса.

CAM — программа, которая дает возможность измерять количество кадров в секунду в компьютерных играх. Также утилита отслеживает текущее состояние основных комплектующих в реальном времени: температура и загруженность процессора, оперативной памяти. Доступен специальный раздел, в котором пользователи могут посмотреть подробную информацию о системе.

Программа имеет полную совместимость с операционной системой Windows (32 и 64 бит) и русскоязычный интерфейс. Модель распространения приложения CAM — бесплатная. Чтобы начать пользоваться всеми функциями программы, необходимо зарегистрировать новый аккаунт или войти через социальные сети.

После запуска утилиты откроется окно информации о процессоре и RAM: загруженность, температура, скорость работы, количество свободной и используемой памяти.

Чтобы настроить отображение счетчиков для измерения FPS, надо перейти в раздел «Игры». На первом этапе работы необходимо нажать «Включить отображение данных CAM», чтобы активировать работу функции отслеживания количества кадров.

В разделе «Отображаемая информация» пользователям программы нужно отметить галочкой параметры, которые будут отображаться в счетчике: количество кадров, память, видеопамять, время. Можно настроить цвет и размер шрифта.

В строке «Расположение информации» следует отметить место, где будет показан счетчик FPS. Доступна возможность установки пользовательского расположения. Для этого нужно указать необходимые параметры в окне «X» и «Y».

«Горячие клавиши». Здесь выполняется настройка горячих клавиш для управления приложением CAM: переключение отображения, изменение расположения информации.

После внесения нужных изменений необходимо нажать кнопку «Применить», чтобы сохранить настройки счетчика для измерения FPS.

Преимущества программы CAM:

  • удобный интерфейс на русском языке;
  • бесплатная модель распространения;
  • сохранение данных в облаке;
  • инструменты для отслеживания текущего состояние комплектующих компьютера.
  • нет инструментов для захвата экрана.

Финальная нота

Поскольку этот инструмент все еще находится в стадии разработки, он предназначен для предварительного просмотра того, что ожидать в будущем. Не все будет работать так, как задумано, поэтому имейте это в виду при тестировании бета-версий. Когда они станут публичными и официально появятся в Play Store, я обновлю руководство, добавив новые выпуски, функции и переводы на английский язык. Оставайтесь в курсе!

Эта статья была подготовлена ​​во время специальной публикации Android How о мобильных играх. Проверьте всю серию игр.

Как повысить FPS в играх

Если вы заметили, что кадры в игре меняются медленно или с непостоянной скоростью, возможно, вам помогут следующие приемы:

  • выставить более низкие настройки графики;
  • снизить игровое разрешение;
  • закрыть все сторонние программы, которые могут «съедать» часть ресурсов процессора, видео и оперативной памяти;
  • обновить драйвер видеокарты.

Если же FPS стабильно низкий у большинства видеоигр, которые вы запускаете, возможно, пришло время хотя бы частично обновить компьютер.

Верна и обратная логика: если фреймрейт на ваших настройках стабилен, без сильных снижений, держится хотя бы на уровне 45-55 кадров в секунду, настройки графики можно улучшить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector