7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить DSR на видеокартах NVIDIA

Разработанная компанией NVIDIA технология DSR (Dynamic Super Resolution), или технология динамического суперразрешения, позволяет в играх получать картинку с очень высоким качеством сглаживания. Принцип работы технологии DSR заключается в том, что сначала выполняется рендеринг изображения в повышенном разрешении, а затем полученное изображение масштабируется к разрешению экрана, установленному производителем монитора как рекомендуемое, с использованием фильтра Гаусса.

Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:

  • GeForce 900 Series:
    GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960
  • GeForce 700 Series:
    GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720.
  • GeForce 600 Series:
    GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605.
  • GeForce 500 Series:
    GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510.
  • GeForce 400 Series:
    GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420.

Учитывая, что использование технологии DSR достаточно серьёзно нагружает графический процессор и видеопамять, задействовать эту технологию рекомендуется лишь на следующих моделях видеокарт: GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680.

Разрешение и кадровая частота

Не будем останавливаться на очевидных вещах и сразу перейдем к главному: нас интересуют разрешение отображения, апскейлинг, адаптивное разрешение и вертикальная синхронизация.

Пункт «Разрешение отображения» (Render Resolution, Scaled Resolution) предполагает, что игра просчитывает кадры в более высоком разрешении, чем у монитора. Затем она сжимает картинку — получается детализированное изображение без всяких «зазубрин». Вы наверняка слышали о технологии NVIDIA DSR (даунсемплинг) — принцип тот же. Разработчики, разумеется, далеко не всегда выбирают именно NVIDIA DSR. «Разрешение отображения» сильно нагружает систему.

Встречается и обратная ситуация, когда разрешение рендеринга ниже, чем у дисплея. Я с таким столкнулся в One Piece: Pirate Warriors 3, выдававшей картинку в HD. Она искусственно растягивалась до Full HD — зрелище так себе. Это и есть апскейлинг.

Если стабильный fps важнее качества и не хочется каждые пять минут лезть в настройки, выручит адаптивное разрешение (Adaptive Resolution FPS Target, Dynamic Resolution Scaling). Игра будет динамически понижать разрешение в сложных сценах, сохраняя четкость интерфейса и меню. Такой параметр присутствует, к примеру, в Gears of War 4. А вообще динамическое масштабирование распространено на консолях.

Наконец, вертикальная синхронизация (Vsync). Сразу отметим, что на производительность она не влияет. Если видеокарта выдает больше кадров в секунду, чем частота развертки монитора (допустим, 70 fps против 60 Гц), то неизбежны горизонтальные разрывы изображения — так называемый «screen tearing» или «image tearing». На экране конфликтуют куски двух-трех кадров. Спасает опция Vsync, синхронизирующая фреймрейт и частоту развертки. Побочные эффекты — дрожание изображения и задержка ввода. Решение проблемы предложили NVIDIA (G-Sync) и AMD (FreeSync). В обоих случаях частота обновления монитора уменьшается до кадровой частоты, в том числе с учетом просадок.

Читать еще:  Как подключить смартфон к принтеру через wifi

Настройка параметров 3D для всех игр

Следующий подпункт, «Управление параметрами 3D», позволяет вручную задать настройки для обработки трехмерной картинки видеокартой. Вкладка «Глобальные параметры» отвечает за работу графического процессора с любой игрой или программой. С нее и начнем.

Пункт «DSR – Плавность» отвечает за повышение качества картинки путем рендеринга в более высоком разрешении. Его надо отключить, так как более высокое разрешение – выше нагрузка на ГП, а расход памяти больше. Также нужно убрать и «DSR – Степень», так как нет улучшенного рендеринга – степени тоже не нужны. Пункт «Анизотропная фильтрация» отвечает за улучшенную проработку текстур. Детализованные текстуры занимают больше памяти, а потому отключаем этот параметр.

« Вертикальный синхроимпульс» тоже не нужен, так как при вертикальной синхронизации частота кадров подгоняется под частоту монитора. К примеру, если монитор имеет частоту 60 Гц, а игра выдает 37 FPS – видеокарта урежет частоту кадров до ближайшего делителя развертки монитора, в данном случае 30 FPS, картинка станет менее плавной.

Следующий пункт («Заранее подготовленные кадры…») можно не трогать, так как виртуальная реальность в нашем случае не интересна. А вот «Затенение фонового освещения» стоит выключить, так как чем лучше проработка теней – тем выше нагрузка на графический процессор, а качество изображения при этом растет не сильно.

« Кэширование шейдеров» – штука полезная, так как с ней самые часто используемые шейдеры хранятся в кэше, и при надобности просто считываются из памяти, а не кодируются процессором заново. То же самое касается параметра «Максимальное количество заранее…». В нем нужно выбрать наибольшее значение, чтобы центральный процессор готовил побольше кадров для графического.

Сглаживание – это повышение детализации картинки, уменьшение ступенчатости контуров. Оно делает объекты более гладкими, но нагружает видеокарту. Чтобы повысить детализацию вдвое – придется увеличивать и нагрузку на нее, поэтому параметры «Многокадровое сглаживание MFAA», «Сглаживание FXAA», «Сглаживание – гамма-коррекция» и другие с этим словом нужно убрать.

Настройку «Потоковая оптимизация» можно не трогать, так как она отвечает за задействование многоядерности. Если игра не умеет использовать все ядра процессора сразу – установка параметра не поможет, а если умеет – смысла трогать пункт нет.

« Режим управления электропитанием», установленный на значение «максимальная производительность», позволяет заставить видеокарту поддерживать более высокие частоты, пусть и с большим расходом энергии. Но если у вас ноутбук – убедитесь, что он не подвержен перегреву, перед включением этого параметра. Ведь с ним видеокарта может греться еще сильнее.

Тройную буферизацию можно не трогать, так как при выключенной синхронизации она не работает. Пункты, ответственные за работу фильтрации, стоит включить, в параметре «качество» задав значение «Высокая производительность». Это позволит оптимизировать обработку картинки.

Примените настройки и проверьте, выросла ли производительность в интересующей игре. Если не помогает – стоит попробовать индивидуальную настройку конкретного приложения. Также настраивать только одну (или несколько) игру можно, если везде производительности хватает, и лишь в отдельных случаях FPS не достаточно. Об этом – следующий пункт.

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

Активация фунций — обсуждение в форумах на E1.ru

Обычно говорят, что «финансы поют романсы». Но только не в нынешнем случае. Скорее наоборот — финансы бодро распевают бравурные рождественские песенки. Именно компании финансового сектора вчера стали основным локомотивом роста. Акции этого сектора Xron69 : вы прикиньте лучше степень люмпенизации населения,не два или три.

Это сверхтонкий, толщиной всего 21 мм, ноутбук для геймеров, оснащённый двумя видеоадаптерами: встроенным в процессор Intel HD Graphics 4600, и дискретным Nvidia GTX 760M. Шарниры крепления оголовника имеют несколько степеней свободы..

Кроме того, на выставке представлены 4-узловые серверы 4U FatTwin с высокой степенью доступности, оптимизированные под Microsoft Hyper-V, 4х GPU Tower для голографических облачных вычислений и визуализации; высокоплотный микросервер.

Nvidia DSR: понимание факторов DSR и гладкости —

Прошло около пяти лет с тех пор, как Nvidia выпустила DSR или Dynamic Super Resolution, целью этой функции было позволить игрокам наслаждаться более высокими разрешениями на мониторах, которые не имели встроенной поддержки тех же разрешений. Например, геймер с монитором 1080p может легко наслаждаться игрой в 1440P или 4K с DSR у руля. Как Nvidia сделала это возможным? Ну, это была не ракетостроение.

Читать еще:  Не работает колесико на мышке что делать

Когда вы включаете DSR и увеличиваете разрешение, игровой движок начинает рендерить игру с более высоким разрешением, которое вы выбрали в настройках. Затем он понижает разрешение до исходного разрешения вашего монитора. Я знаю, что все это звучит нелогично, но на практике выгода заключается в том, что вы получаете изображение с более высоким разрешением и с повышенной резкостью.

Влияние на производительность практически идентично фактическому воспроизведению с таким разрешением, поэтому, прежде чем вы включите DSR, вы должны это знать. Вам понадобится мощный графический процессор Nvidia, если вы хотите играть в игры с включенным DSR. Что-то вроде RTX 2060 (начальный уровень) или 2080ti (высококлассный уровень), если вы хотите играть без каких-либо помех со стороны производительности.

Итак, теперь главный вопрос здесь заключается в том, есть ли ощутимые преимущества для DSR от Nvidia? Ну, на самом деле, преимущества и недостатки оба есть. Прежде чем мы продолжим и поговорим о двух ведущих факторах в DSR, давайте рассмотрим преимущества и недостатки использования Nvidia DSR.

Преимущества и недостатки использования Nvidia DSR

Это один из наиболее важных факторов, на которые мы должны обратить внимание. Очевидно, что если вы повысите разрешение игры, в которую играете, будут некоторые потери производительности. Но стоит ли жертва того? Давайте посмотрим на преимущества ниже.

  • Более четкое качество изображения: Если вы еще этого не знаете, YouTubers, такие как LinusTechTips и MKBHD, снимают видео на 8K с помощью КРАСНОЙ камеры, а затем уменьшают частоту этих видео, чтобы соответствовать требуемому разрешению YouTube. Эта понижающая дискретизация заставляет новое видео выглядеть более четким с гораздо большей детализацией, чем раньше. То же самое и с качеством изображения. Если изображение рендерится в формате 4K, а затем его уменьшают до 1080P, общее качество, а также детализация изображения будут значительно улучшены.
  • Более дешевая альтернатива: Особенность DSR в том, что он доступен практически в каждом графическом процессоре Nvidia, который вы найдете на рынке. Таким образом, это дает вам возможность использовать эту технологию без необходимости платить ни копейки за монитор с более высоким разрешением. Однако помните, что вам понадобится графический процессор, способный выдержать повышенную мощность рендеринга. Ваш графический процессор должен будет работать усерднее, чтобы эффективно выводить кадры, которые вам нужны с DSR. Но с другой стороны, вам не придется платить за новый монитор.

Преимущества есть, и, хотя они не имеют большого значения, для геймера с ограниченным бюджетом и хорошей видеокартой они могут сделать многое другое.

Теперь пришло время взглянуть на некоторые недостатки. Давайте посмотрим.

  • Увеличение рабочей нагрузки: Одним из самых больших недостатков является то, что при включенном DSR ваш графический процессор должен будет работать тяжелее, чем раньше. Конечно, увеличение рабочей нагрузки произойдет только тогда, когда вы эффективно начнете использовать DSR в игре, но вам все равно придется идти на компромисс. Теперь для тех, кто имеет мощный GPU, обработка DSR не должна быть такой большой проблемой, так как они могут легко работать с разрешением выше, чем встроенное. Однако, если у вас нет достаточно мощного графического процессора, это может быть проблемой.
  • Визуальные Артефакты: Нельзя отрицать, что DSR постоянно улучшается, но нельзя отрицать еще одну вещь: некоторые старые или недавно выпущенные игры не любят хорошо играть с этой технологией. Это приводит к визуальным артефактам, которые иногда могут быть проблемой.

Итак, теперь, когда вы знаете, каковы преимущества и недостатки DSR, на что посмотреть дальше? Что ж, ведущими детерминантами, определяющими, как работает DSR, являются факторы DSR и гладкость DSR. Чтобы понять, как они оба работают, нам нужно кое-что объяснить. Давайте посмотрим.

Факторы DSR

Если вы откроете панель управления Nvidia, перейдите на Управление настройками 3D, и прокрутите вниз, вы найдете DSR Factors под опцией ядра CUDA. Теперь, когда вы нажимаете на выпадающее меню, вам может быть трудно понять, что означает число и как они имеют какое-либо отношение к собственному разрешению, которое написано в скобках.

Читать еще:  Компьютер не видит сидиром что делать

Ну, вы видите, числа служат множителями. Таким образом, если вы выберете первый вариант, который должен быть 1,20х (собственное разрешение), это будет означать, что собственное разрешение вашего монитора будет умножено на указанное число. Таким образом, в этом случае, если ваше собственное разрешение составляет 3440 × 1440, после включения первого параметра оно фактически станет 3768 × 1577, как показано на скриншоте ниже.

Чем выше вы идете с коэффициентами, тем больше вариантов разрешения у вас будет, что даст вам значительный выигрыш в разрешающей способности игры, в которой он будет отображаться.

DSR Smoothness

Теперь следующая часть — DSR Smoothness. Это на самом деле более запутанно, поскольку Nvidia только что предоставила вам ползунок, который вы можете настроить. Гладкость относится к резкости или гладкости, которые вы найдете, когда изображение будет уменьшено. Дело в том, что как только вы уменьшите изображение, вы начнете видеть некоторые плавные края. Это зависит от игры. Значение по умолчанию составляет 33 процента, но вы можете настроить его. Для сравнения ниже вы найдете Sekiro: Shadows Die Twice, работающий с разрешением 3768 × 1577 с гладкостью 33% и гладкостью 100%.

33-процентная гладкость при 3768 × 1577

Как вы можете видеть, игра, конечно, острая, но есть некоторые грани, где резкость принимает форму алиасинга. Это может быть решено с помощью сглаживания, но это повлияет на игру еще больше, так как вы будете работать с повышенным разрешением.

Ниже вы можете увидеть ту же сцену, но со 100-процентной плавностью и одинаковым разрешением.

100-процентная гладкость при 3768 × 1577

Приведенное выше изображение выглядит более плавным на 100 процентов, хотя в сцене присутствует заметное размытие. Теперь это можно решить, отключив сглаживание, но это может еще больше ухудшить ситуацию, поскольку в каждой игре реализована разная реализация сглаживания, а также сглаживания.

Правильнее всего было бы поиграть с ползунком, пока не достигнете идеального места, где не будет слишком много размытия или неровных краев.

Заключение

В заключение, мы уверены в одном: DSR — это, безусловно, хорошая возможность. Тем не менее, особенность этой технологии в том, что она все еще не так хороша, как следовало бы. Это потому, что он опирается как на аппаратное обеспечение, так и на программное обеспечение и игровой движок. Некоторые игры действительно очень хорошо реагируют как на факторы, так и на гладкость, в то время как другие игры также не отвечают.

Если вам нужно использовать его, потому что у вас нет монитора, который поддерживает более высокое разрешение, мы советуем вам поиграть с ползунком плавности, а также с коэффициентами DSR, чтобы вы могли иметь правильное понимание. Тонко настройте игру и посмотрите, где она выглядит лучше всего, не прося вас страдать с точки зрения производительности.

Что такое кэширование шейдеров NVIDIA

Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.

Типичные ситуации применения:

Включеноувеличивает плавность изображения и снижает время загрузки;
Отключеноиспользуется для экономии места на локальном диске.

Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.

Автоматическая настройка: Nvidia GeForce Experience

Nvidia активно сотрудничает с разработчиками игр, поэтому на официальном сайте компании приготовлен специальный продукт GeForce Experience для автоматической оптимизации всех процессов под игры.

Nvidia GeForce Experience – программа, автоматизирующая настройка видеоконтроллера под определенную игру. Утилита является сопутствующим программным обеспечением для видеокарт серии GeForce GTX. Главными преимуществами GeForce Experience служат следующие фишки:

  • автоматическая загрузка драйверов при выходе новой видеоигры;
  • распознаваниеSLI режима и оптимизация в этих условиях;
  • запись игрового процесса в режиме реального времени;
  • оптимизация настроек под текущую конфигурацию ПК;
  • потоковая передача геймплей в Twitch;
  • участие в акциях от Nvidia.

На данный момент сервис поддерживает порядка 350 игр. Каждый год количество актуальных видеоигр постоянно увеличивается. Основной акцент GeForce Experience сделан на оптимизации современных игр, особенно игровых новинок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector