0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не стоит обращать внимание на разрешение камеры телефона

Содержание

Почему не стоит обращать внимание на разрешение камеры телефона. Размер сенсора важнее

Качество камеры — это новейшая ”гонка вооружений” для смартфонов, и одним из самых значительных факторов для создания великолепных снимков является сенсор камеры. В то время, как большое число мегапикселей становится все более популярной тенденцией, размер сенсора изображения камеры на самом деле гораздо важнее. Например, Huawei постоянно хвастается тем, что включает в свои флагманские телефоны датчики большего размера по сравнению с конкурентами. Производители компонентов, такие, как Sony и Samsung, тоже все чаще обращают внимание на размеры своих датчиков. Но почему размер сенсора камеры так важен для получения отличных фотографий? А главное, почему именно размер сенсора намного важнее разрешения, если все в мире стремится к миниатюризации?

Камера может быть любой. Важно, какой в ней сенсор.

Если говорить кратко, то больший сенсор получает больше света, а меньший — меньше, но проблема куда масштабнее, чем лишние ”чуть-чуть” света. Давайте разбираться во всем по порядку.

Царство иллюзорных мегапикселей

Даже самые строгие скептики соглашаются, что для реализации фотопотребностей среднестатистического пользователя возможностей современного смартфона даже среднего уровня вполне достаточно. Тем не менее, гонка за мегапикселями продолжается: то и дело появляются анонсы новых сенсоров для смартфонов и аппаратов на базе оных.

Так, летом 2018 года японская компания Sony представила первый на тот момент в мире CMOS-сенсор для смартфонов с поддержкой эффективного разрешения 48 млн пикселей – IMX586. Гаджетов с ним вышло довольно много – в качестве примера достаточно вспомнить ASUS ZenFone 6, Honor View 20 (бренд Huawei) и Xiaomi Mi 9, и конце 2019-го был анонсирован скорый выход следующего поколения датчиков – для смартфонов IMX686. Ожидается, что новый модуль будет обладать разрешением 64 Мп, а первым смартфоном на его базе станет Redmi K30 (бренд Xiaomi).

Параллельно с Sony новые фотомодули успела выпустить южнокорейская компания Samsung, предлагающая сенсоры с поддержкой 48 Мп (S5KGM2), 64 Мп (S5KGW1) и даже 108 Мп (S5KHMX). В частности, первые смартфоны с 48-Мп камерами появились еще в декабре 2018 года – интересно, что многие из них не были флагманами, а тянули скорее на увесистых середнячков. Сегодня таких смартфонов уже десятки. При этом цены на них даже снижаются, а технические характеристики (по крайней мере заявляемые на уровне маркетинговых отделов) растут не по дням, а по часам.

За счет каких технологий это стало возможным? Как прирост мегапикселей влияет на качество фотографий? Можно ли считать эти мегапиксели в полной мере настоящими? Какие достоинства и недостатки таят в себе смартфоны с новыми фотосенсорами? Попробуем разобраться.

Магия светофильтров

Уместить больше пикселей на сенсоре можно либо за счет уменьшения размеров самого пикселя, либо за счет увеличения площади сенсора. Так что количество эффективных мегапикселей – это всегда компромисс между этими показателями. В новых сенсорах Sony и Samsung для смартфонов чаще всего используются матрицы со стороной пикселя 0,8 мкм, хотя существуют варианты и с 0,7 и 0,9 мкм. На момент написания этих строк самый маленький пиксель (0,7 мкм) используется в матрице Samsung S5KGH1. При этом сами матрицы в самых современных модулях в среднем составляют 6-10 мм в диаметре. Максимальный размер сенсора ограничен требованиями со стороны производителей смартфонов, так что развернуться особо некуда: тренд на «лопаты» прошел, а для крупных сенсоров в обычных смартфонах места нет.

В новых матрицах действительно больше реальных (а не виртуальных, как некоторым кажется) пикселей, но маркетинг (и не только) кроется в деталях. Главный вопрос – как именно используются «избыточные» пиксели? И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что без использования светофильтров фотодиоды способны воспринимать лишь черно-белое изображение, поэтому и в старых, и в новых матрицах для получения полноценных цветных изображений каждый фотодиод покрывается соответствующим светофильтром, а уже позже с помощью программных алгоритмов происходит восстановление цветовой палитры изображения.

В матрицах смартфонов используется так называемый фильтр Байера – массив цветных фильтров, где каждому пикселю соответствует один из трех основных цветов RGB-модели – красный, зеленый, синий. Цвета чередуются в определенном порядке, при этом зеленых элементов вдвое больше, чем остальных, ибо человеческий глаз наиболее чувствителен именно к зеленому свету. Таким образом, например, в обычной 12-мегапиксельной матрице можно насчитать 6 млн зеленых пикселей и по 3 млн красных и синих. Чтобы выяснить цветовой оттенок каждой ячейки необходимо обработать информацию как минимум от девяти соседних фотодиодов. Этот базовый подход был разработан инженером Брюсом Байером в 1976 году.

В новых CMOS-матрицах (2018-2019 гг.) инженеры решили немного доработали фильтр Байера. В Sony его называют Quad Bayer, а в Samsung – TetraCell (это одно и то же, только в первом слово «четыре» написано по-латински, а во втором – по-гречески): каждый покрывает сразу четыре физических пикселя в виде квадрата 2×2 (а не один, как в оригинале). При этом порядок чередования цветов и базовая структура не отличаются.

Достоинства

Особая, учетверенная структура расположения светофильтров увеличивает адаптационные возможности новых матриц при работе в различных сценариях. Но чем меньше пиксель, тем меньше света он способен собрать, следовательно, при съемке ночью это может привести к ухудшению качества фото. Поэтому в условиях плохой освещенности сенсоры с поддержкой Quad Bayer/TetraCell работают в режиме «больших пикселей»: так как фильтр одного цвета покрывает сразу четыре соседних ячейки-пикселя, то камера работает с подобным блоком как с одним большим пикселем.

В качестве примера стоит рассмотреть довольно распространенный чип Sony IMX586. Сторона пикселя в нем составляет 0,8 мкм, однако в режиме Quad Bayer камера работает с аналогами пикселей со стороной 1,6 мкм, а значит разрешение матрицы падает с 48 Мп до 12 Мп. Тогда как у наиболее распространенных чипов Sony на 12 Мп размер пикселя обычно меньше – 1,2–1,4 мкм (например, у Sony IMX363 – — 1,4 мкм), поэтому камера с пикселем в 1,6 мкм при плохом свете способна выдать более качественные ночные снимки, чем на «обычных» 12-Мп сенсорах.

Другой сценарий – съемка в солнечный день. В таком случае на первый план выходит максимальное разрешение, достигаемое за счет минимально возможного размера пикселя: матрица переключается (автоматически или вручную) в режим работы с пикселем 0,8 мкм и после соответствующей цифровой обработки сигнала способна получить заявленные 48 Мп. Будут ли такие снимки в четыре раза более четкими и детализированными, чем сделанные на 12-Мп сенсоры? Да, будут лучше, но точно не в четыре раза. Чтобы качество фото выросло прямо пропорционально росту мегапикселей, необходимо соответствующее увеличение размеров сенсора, но в реальности они увеличиваются незначительно либо остаются такими же. А ведь есть еще разрешающая способность оптики и множество других параметров, про которые производители совсем «позабыли».

Третий очевидный сценарий для матрицы с поддержкой Quad Bayer/TetraCell –ъемка HDR за один кадр. Такую матрицу можно условно разделить на две части: одна снимает фото с короткой выдержкой, а другая в тот же момент времени – с длинной. Напомню: обычно, чтобы получить простейший HDR-кадр, необходимо снять две фотографии с разной выдержкой и объединить их. В случае с Quad Bayer это можно делать быстрее и менее затратно с точки зрения ресурсов смартфона. Однако HDR-съемка не будет доступна в максимальном для матрицы разрешении, так как основана на использовании режима Quad Bayer/TetraCell.

Недостатки

Частично о них мы уже поговорили в предыдущих разделах. В частности, нужно понимать, что эффективность работы сенсоров для смартфонов во многом зависит от ограничений, обойти которые сегодня не в состоянии никто и никак. Помимо упомянутых ранее размеров пикселя и матрицы, стоит отметить невозможность установки на смартфоны нормальной оптики. Именно поэтому на рынке появляются технологии типа Quad Bayer/TetraCell, с помощью которых инженеры и программисты пытаются выжать максимум полезной информации из данных, получаемых сенсором на пределе технических возможностей.

Безусловно, физически меньший размер пикселей, благодаря которому удалось повысить качество дневных снимков, в целом скорее является недостатком, ведь от этого страдает общая светочувствительность матрицы, растет влияние взаимных шумов и прочих негативных артефактов. Да, пиксели настоящие, и чисто номинально мы действительно можем говорить о реальных 48 и более мегапикселях, однако способ работы с ними вынуждает делать оговорки в каждом предложении. В частности, учетверенный вариант фильтра Байера значительно усложняет работу с цветовой палитрой кадра на уровне алгоритмов обработки снимка. Это касается как дневных, так и ночных режимов. В режиме крупнопиксельной 12-Мп камеры (ночной режим) матрица как бы обманывает систему за счет Quad Bayer/TetraCell, а в дневном режиме с маленьким пикселем, для того чтобы извлечь всю нужную информацию с матрицы и правильно интерпретировать ее, придется потратить больше вычислительных ресурсов смартфона, что увеличивает время получения кадраНе стоит также забывать, что в ночном режиме мы имеем дело не с цельным крупным пикселем, а с трансформером, собирающимся из четырех отдельных. Именно поэтому в некоторых смартфонах с поддержкой 48 Мп по умолчанию активирован режим 12 Мп, так как по сути на данный момент он более универсальный.

Выводы

Удалось ли производителям и маркетологам убить двух зайцев одним выстрелом? Отчасти. Факт остается фактом: новые матрицы позволяют делать более детализированные снимки при дневном освещении и при этом не потерять в качестве снимков, сделанных в условиях низкой освещенности. Этого удалось добиться за счет технологии Quad Bayer/TetraCell, которая позволяет варьировать рабочий размер пикселя. При этом в конечном счете работа с кадрами на уровне алгоритмов обработки изображений явно усложнилась. Многое будет зависеть от конкретной программной реализации работы с новыми матрицами в зависимости от модели смартфона.

Дополнительные программные фильтры помогут выжать из этой технологии максимум, после чего мы будем вынуждены вновь вернуться к риторическому вопросу о степени натуральности кадров, снятых камерами современных смартфонов. Проблема заключается в том, что производители смартфонов и фотосенсоров для них приблизились к той черте, когда улучшить качество фотографии за счет технических доработок матрицы не представляется возможным. Почти все современные нововведения в этой области в большей степени касаются программных алгоритмов обработки изображения, а не «железа». Поэтому при выборе смартфона с новым или старым сенсором, лучше всего ориентироваться на свой бюджет. Если вопрос цены не слишком критичен, советую взять устройство на базе новых сенсоров – безусловно, с точки зрения пользователя кадры будут лучше, чем у предыдущих поколений, хотя бы за счет новых алгоритмов обработки. Если разница в деньгах существенна, спокойно берите гаджет с «честными» 12 мегапикселями (без поддержки Quad Bayer/TetraCell) – скорее всего, ваши снимки будут не хуже. В гонке за смартфонными пикселями смысла мало.

О чем нам говорят характеристики камер смартфонов. Или как выбрать камерофон?

Выбор смартфона — дело важное и очень непростое! Ведь помимо самого телефона, вы выбираете плеер, камеру, «читалку», игровую консоль, GPS-навигатор и многое другое. Конечно, если бюджет не играет для вас никакой роли, выбрав самый дорогой смартфон, вы, в большинстве случаев, получите лучшее устройство по всем параметрам.

Но что делать, когда бюджет ограничен и не хочется ошибиться с выбором? Как вариант можно спросить совет на форуме или довериться консультанту магазина (что будет большой ошибкой, так как консультанты заинтересованы в том, чтобы помочь магазину, а не вам). А можно разобраться самому. Именно этим путем мы и пойдем!

Читать еще:  Что нужно чтобы собрать игровой компьютер

Затронуть все характеристики смартфона в одной статье — задача невыполнимая, поэтому, сконцентрируем внимание лишь на одном (но очень важном) параметре любого современного смартфона — камере.

На какие характеристики следует обращать внимание?

Если мы откроем страничку любого смартфона в интернет-магазине и посмотрим на графу камера, то увидим примерно следующее (конечно, не везде указаны полные характеристики):

  • Разрешение 12 Мп
  • Диафрагма/апертура ƒ/1.8
  • Телеобъектив и широкоугольный объектив
  • Датчик глубины DoF, в некоторых случаях — ToF
  • Поддержка HDR
  • Оптическая стабилизация
  • Автофокус (Dual Pixel или Pixel Focus)
  • Запись видео в форматах 4K 60 FPS
  • Размер пикселя: 1.0μm
  • Размер матрицы 1/2.8″, черно-белый сенсор

Что значат все эти слова? Как по ним оценить качество камеры? Давайте разбираться.

Что такое разрешение камеры мобильного телефона?

Разрешение камеры — это базовое понятие в мобильной фотографии. Зачастую, многие производители (особенно недорогих смартфонов) указывают лишь эту информацию.

Разрешение говорит о том, насколько четким получится снимок. Чем выше разрешение — тем больше визуальной информации способна запечатлеть камера. Вот пример двух снимков с разным разрешением (при увеличении на 100%):

Разрешение измеряется в пикселях (точках). Но так как их очень много, то за единицу берется миллион пикселей, то есть 1 мегапиксель (Мп). Соответственно, чем больше мегапикселей — тем больше деталей будет на фото (вы можете увеличивать фотографию и при этом четкость изображения и количество деталей будет только возрастать).

Обратной стороной медали является размер матрицы (поверхность, на которой и размещаются светочувствительные элементы — пиксели). Увеличивать количество мегапикселей можно либо за счет увеличения размера матрицы, либо за счет сокращения размера самого пикселя, что пагубно сказывается на качестве фотографии. Более подробно поговорим об этом чуть ниже.

Вывод

Не стоит брать камеру, у которой менее 10 Мп. К примеру, компания HTC в свое время экспериментировала с размерами пикселей, выпустив в 2013 году смартфон HTC One с камерой на 4 Мп (в то время, как повсюду использовались матрицы размером 8-13 Мп). Не смотря на ряд преимуществ, камера была провальная и стала основным недостатком устройства.

Также не следует брать камеру с очень большим количеством мегапикселей, особенно если смартфон — бюджетный. В этом случае вместо прироста качества и детализации вы получите обратный эффект. Дело в том, что очень плотное размещение пикселей (особенно, если они маленького размера) будет давать много цифрового шума и программное обеспечение камеры будет этот шум подавлять, параллельно убирая детализацию.

12 мегапикселей — золотая средина современных качественных камер. Исключение могут составлять камеры с поддержкой биннинга пикселей (такие технологии, как Quad Bayer или Tetracell).

Что такое матрица в смартфоне и на что следует обратить внимание?

Матрица (или сенсор), как уже было упомянуто чуть выше, — это специальная схема, на которой расположены светочувствительные элементы, называемые пикселями. Свет, проходя через линзы объектива и RGB-фильтры, попадает на эти фотодиоды и преобразовывается в электрические сигналы.

Вот как выглядит, к примеру, матрица Samsung ISOCELL 3T2 на 20 Мп (размером в 1/3.4″):

Чем больше размер матрицы — тем она лучше и дороже ее стоимость. В качестве размера указывается диагональ матрицы в дюймах, например: 1/3.6″ или 1/2.3″. К примеру, размер матрицы на смартфоне Samsung Galaxy S10+ составляет 1/2.55″, а на Xiaomi Mi A2 — 1/2.9″ (то есть, на Samsung установлена более крупная матрица, что при идентичном разрешении гораздо лучше).

С размером матрицы неразрывно связан и размер пикселя. Поэтому всегда следует рассматривать все три параметра (размер матрицы, размер пикселя и количество мегапикселей) в связке. Лучше не брать камеру с размером пикселя

Таким образом, уже только по этим параметрам можно хорошо увидеть, насколько одна камера превосходит другую. Матрица размером 1/1.7″ способна выдать гораздо более качественный снимок (особенно в сложных условиях или при детальном рассмотрении).

С размером матрицы и пикселей связано очень много мифов и заблуждений. Даже некоторые профессиональные фотографы считают, что размер матрицы влияет на красивое размытие фона или на ощущение объема на снимках.

Другие уверены, что маленький пиксель всегда хуже большого, что также совершенно неверно. Если вы хотите разобраться в этих вопросах подробнее, тогда обязательно почитайте нашу новую статью о матрицах и пикселях в современных мобильных камерах (здесь также рассказано, как вообще понимать размер матрицы и что такое эти 1/1.7″ или 1/2.9″).

Типы и количество объективов

Прошли те времена, когда на смартфоне устанавливалась одна основная камера и одна фронтальная для селфи. На том же Samsung Galaxy S10+ установлено целых 5 камер, а на Nokia 9 PureView и того больше! Нужны ли все эти камеры или это очередной маркетинговый трюк?

Если отвечать кратко — да, нужны! И чем больше — тем лучше. Всего есть две причины для установки нескольких камер на одном смартфоне:

  1. Улучшить качество фотографии. В этом случае устанавливаются дополнительные монохромные камеры для лучшей детализации снимка, более широкого динамического диапазона и отсутствия шумов, также могут присутствовать различные сенсоры глубины для имитации размытия фона, как на зеркальных дорогих камерах.
  2. Дать больше свободы для творчества. Дополнительные камеры имеют разные объективы с разным фокусным расстоянием. Благодаря этому можно снимать качественные портретные фото на телеобъектив или красочные пейзажи на ультраширокоугольный объектив. О том, что такое фокусное расстояние и на что оно реально влияет, мы также рассказали в отдельном подробном материале. Поверьте, здесь не меньше мифов и заблуждений!

Вот пример двух фотографий, снятых с одного и того же места на разные объективы смартфона (телевик и широкоугольный):

Добиться такого эффекта лишь одной камерой попросту невозможно.

Вывод

Наличие нескольких камер с разными объективами иили разными сенсорами позволит вам получать более интересные и качественные фотографии. Бывают нередко случаи, когда сделать хороший кадр возможно исключительно на широкоугольный объектив (когда нужно захватить больше информации и нет возможности сделать снимок издалека) или телеобъектив (когда приблизиться к объекту съемки также нет возможности).

Что такое диафрагма (или апертура) камеры смартфона?

Свет попадает на матрицу камеры через небольшое отверстие объектива. Диафрагма как раз и сообщает нам о размере этого отверстия:

Лучше всего можно понять, как работает диафрагма, сравнив камеру смартфона с человеческим глазом. Свет попадает на сетчатку глаза (матрица камеры) через зрачок (объектив камеры). Чем ярче свет, тем сильнее сужается зрачок (диафрагма прикрывается) и наоборот, чем темнее вокруг — тем крупнее становится зрачок (диафрагма открывается).

Таким способом глаз контролирует количество света, попадающего на сетчатку, позволяя нам хорошо видеть как при ярком свете, так и при недостаточной освещенности.

За редким исключением диафрагма мобильных камер, в отличие от зеркальных фотоаппаратов, статична (то есть, размер отверстия не изменяется). Поэтому, желательно выбирать камеру с максимальной диафрагмой или, говоря другими словами, с наибольшим размером отверстия.

Указывается этот параметр в виде буквы f и числа: f/2.4 или f/1.9 (это так называемое диафрагменное число).

Чем меньше число после буквы f/ — тем больше отверстие в объективе, а значит и больше его светосила. Еще одним плюсом большой диафрагмы является эффект боке (красивое размытие фона). При идентичных прочих параметрах, камера с диафрагмой f/1.8 более предпочтительней камеры с диафрагмой f/2.8.

Вывод

Именно размер отверстия объектива, через который свет проникает в камеру (входной зрачок) — один из важнейших параметров камеры. Он влияет на количество шумов, производительность камеры при недостаточном освещении. Более того, размер диафрагмы — это единственный параметр камеры, влияющий на степень размытия фона (на глубину резкости).

Но проблема заключается в том, что диафрагменное число (f/2.8 или f/1.8) — это относительный параметр. То есть, может быть так, что размер отверстия f/1.8 на одном смартфоне будет крупнее, чем отверстие f/1.6 на другом.

Обо всем этом мы подробно рассказывали в статье о диафрагме мобильной камеры.

Что такое HDR-режим и зачем он нужен в современном смартфоне?

Одной из главных проблем любого компактного фотоаппарата является слишком маленький динамический диапазон камеры. Говоря простым языком, камера не способна передать все полутона от самого яркого до самого темного участка фотографии.

К примеру, если мы захотим запечатлеть Эйфелевую башню на фоне неба, тогда камера смартфона не сможет одновременно хорошо показать и башню и текстуру неба — где-то будет пересвет изображения, а где-то — завалы в тенях:

HDR-режим способен исправить эту ситуацию. Если в смартфоне поддерживается данная технология, в момент съемки практически одновременно будет сделано несколько снимков (один — чтобы увидеть текстуру неба, второй — деревья и саму башню), после чего программное обеспечение объединит полученную информацию в одну красочную фотографию.

Оптическая стабилизация изображения (OIS)

Когда в момент съемки вы держите смартфон в руках (вместо использования штатива или подставки), достаточно даже мельчайшего движения для того, чтобы «смазать» кадр. Если в солнечную погоду это не особо влияет на качество фото (так как скорость съемки очень высокая), то при недостаточной освещенности, когда камере смартфона может потребоваться, скажем, пол секунды, чтобы захватить достаточно света, картинка получится нечеткой.

При съемке видео без стабилизации изображение будет «дерганным» вне зависимости от количества света

Решением этой проблемы является наличие в камере технологии оптической стабилизации (OIS — optical image stabilization). Это позволяет не только снимать более плавные видео, но и увеличивает четкость фотографии при недостаточном освещении. Зачастую, принцип работы оптической стабилизации заключается в использовании подвижных линз или сенсора. Движение смартфона компенсируется движением линзсенсора внутри камеры в противоположную сторону.

Есть более дешевый и менее эффективный вариант — цифровая стабилизация, но относится она лишь к записи видео. В любом случае, цифровая стабилизация не является заменой оптической и при выборе камеры необходимо убедиться в наличии именно оптической стабилизации изображения.

Процессор

Скорее всего, последнее, что вы ожидали увидеть в этом списке — это процессор смартфона. Какое отношение он вообще имеет к фотографии? На самом деле, матрица, объектив, мегапиксели — все это очень важно, однако одну из ключевых ролей в современной мобильной фотографии играют алгоритмы.

Высокий динамический диапазон, красивое размытие фона при портретном режиме (боке), хорошее качество при ночной съемке и высокая детализация — все это является заслугой вычислительной фотографии и нейронных сетей.

Поэтому даже две идентичные по характеристикам камеры на разных смартфонах могут давать совершенно разный результат. Соответственно, чем более мощный процессор используется в смартфоне, тем более интересные алгоритмы могут быть применены во время работы камеры.

Общие выводы

Многие важные технологии, улучшающие качество фото и видео, присутствуют практически во всех современных смартфонах. Если еще во времена первых iPhone наличие того же автофокуса было экзотикой, то сегодня даже в бюджетных аппаратах используется оптическая стабилизация и многие другие недоступные ранее возможности.

В любом случае, вне зависимости от характеристик камеры, перед покупкой всегда следует посмотреть примеры снимков в интернете.

Также можно обратить внимание на поддерживаемые форматы записи видео. Некоторые камеры позволяют снимать в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду. Изображение при такой частоте кадров очень четкое, даже самое быстрое движение в кадре не будет смазываться.

И последнее замечание. Если камера делает прекрасные фотографии, это совершенно не значит, что она будет также хорошо снимать и видео. Есть много примеров неплохих камерофонов, которые довольно плохо справляются со съемкой видео. Поэтому обязательно проверяйте на YouTube примеры съемки перед покупкой.

Что в итоге?

Увеличение размера сенсора позитивно влияет на общую способность камеры к улавливанию света, что особенно заметно в условиях плохой освещённости.

Прирост в детализации, при использовании огромного количества пикселей, виден только при хорошем освещении. Как только условия съёмки становятся менее благоприятными, алгоритмам приходится объединять несколько пикселей в один.

И именно здесь начинаются большие проблемы. Ведь это уже не физическое расположение и размер каждого улавливающего свет элемента, а программная обработка, результат работы которой иногда остаётся непредсказуем.

И до тех пор, пока эти алгоритмы не будут отточены до совершенства, мы не сможем в полной мере насладиться камерами с заоблачным количеством мегапикселей.

Размер матрицы все, что нужно знать

Раньше было вполне логичным, что покупая компактную камеру, вы получали небольшую матрицу, а если выбирали крупногабаритную зеркалку со сменными объективами, матрица на ней была значительно больше. Это сказывалось на качестве фотографий, поскольку чем больше матрица, тем более детализированы были изображения.

Сейчас это в принципе, тоже в какой-то мере актуально, матрица — это самая дорогая часть камеры в плане производства, и чем больше матрица, тем и камера, соответственно, дороже. Потому на дорогие камеры обычно не устанавливаются матрицы 1/2.3 дюймовые, а на дешевых, соответственно, не найти полнокадровую.

Читать еще:  Best files biz что это

Но надо сказать, что сейчас многие производители стали предлагать компактные камеры с относительно большими матрицами, точно так же как и камеры под сменные объективы с меньшими матрицами. Так что разобраться в ситуации, пожалуй, стало сложнее. Небольшие матрицы способны отлично срабатывать в различных условиях, и даже имеют некоторые преимущества перед большими.

За последние годы и сама технология создания матриц значительно продвинулась вперед, так что сегодня большое количество предлагаемых вариантов может смутить даже опытного пользователя, что уж говорить о тех, кто приобретает первую фотокамеру. А ведь размер матрицы еще и на фокусном расстоянии сказывается, так что учитывать при выборе камеры действительно нужно очень многое.

Итак, мы решили разобраться в различных типах матриц, чтобы расставить все по местам. Но для начала нужно уточнить, как именно размер матрицы влияет на эффективное фокусное расстояние.

Фокусное расстояние

Итак, мы уже выяснили, что размер матрицы связан с фокусным расстоянием, то есть с тем, какой именно объектив подойдет вашей камере. Если вы приобретаете компактный девайс с не съемным объективом, проблема сама собой отпадает, то есть с позиции покупателя это гораздо проще. Но не просто так профессионалы выбирают именно те камеры, где объективы можно менять. Любой объектив должен иметь поле (круг) изображения или диаметр света, который существует в объективе и который покрывает размер матрицы. Есть одно исключение, к которому мы вернемся позже.

Итак, встроенные или нет, объективы всегда помечены реальным фокусным расстоянием, а не эффективным фокусным расстоянием, которое вы получите при использовании на той или иной камере. Но проблема в том, что различные объективы с различной маркировкой могут в итоге обеспечить одно и то же фокусное расстояние для работы. Почему? Потому что они предназначены для разных матриц. Именно поэтому производители помимо маркировки указывают эквивалент, где основным расстоянием считается 35мм или полнокадровая матрица.

Вот — один из примеров: камера с матрицей меньше чем полнокадровая вполне может использоваться с 18-55мм объективом, но на деле фокусное расстояние, которое вы получите будет ближе к 27-82мм. Это все происходит потому, что матрица не достаточно велика, чтобы использовать объектив точно так же как смог бы полнокадровый. Из-за того, что периферическое пространство внутри объектива не принимается в расчет, получается тот же эффект как от использования объектива с большим фокусным расстоянием.

В компактных камерах может был установлен 19мм объектив, но из-за размера матрицы, который меньше фуллфрейма, вы получите в итоге большее фокусное расстояние, около 28мм. Точная длина определяется кроп-фактором, то есть числом, на которое нужно увеличить данное под фуллфрейм фокусное расстояние, чтобы выяснить какое расстояние получится на той или иной камере.

Размеры матриц

1/2.3 дюйма

Размер такой матрицы примерно 6.3 x 4.7 мм. Это — самая маленькая матрица, которую можно найти в современных камерах, и чаще всего — в бюджетных компактных моделях. Разрешение такой матрицы составляет, как правило, 16-20 Мп.

По крайней мере такой расклад был самым популярным какое-то время назад. Сегодня многие производители стали делать больший упор на любительские фотоаппараты с большими матрицами, так что и размер такой не так распространен как ранее.

Однако, преимущество в том, что такой размер позволяет получить компактную камеру и использовать ее с длиннофокусными объективами, например компактными суперзумами. А большая матрица значит, что и объектив понадобится больший.

При хорошем освещении такие камеры могут предоставить неплохой результат, но для более придирчивых фотографов они точно не подойдут, поскольку при низкой освещенности будут зернить.

1/1.7 дюймов

Размер этих матриц 7.6 x 5.7мм. С такой матрицей гораздо проще выделить объект съемки из фона, и соответственно, производительность в плане деталей как в тени, так и на свету. Так что использовать их можно уже в более разнообразных условиях. Раньше такие камеры были самыми распространенными среди любителей, но сейчас их место стремительно занимают дюймовые матрицы, о которых речь и пойдет дальше.

А вот 1/1.7 дюймовые матрицы используются в некоторых относительно устаревших камерах Q-серии Pentax.

Дюймовые матрицы

Размер дюймовой матрицы 13.2мм x 8.8мм. Сегодня такие матрицы очень популярны на различных типах камер, размер позволяет им оставаться легкими и компактными. Логично, что самый популярный способ применения для дюймовой матрицы — это карманные любительские камеры, на которых объектив будет лимитирован 24-70мм или 24-100мм (если брать эквивалент 35мм). Однако, на некоторых суперзум камерах он тоже используется?, примеры — это Sony RX10 III и Panasonic FZ2000.

Гораздо лучше дюймовая матрица нам знакома по камерам Nikon серии 1, например Nikon 1 J5 — отличной и легкой камере, которая способна делать отличные фото и снимать 4К видео. Такую матрицу можно встретить даже среди смартфонов — Panasonic CM1.

Камеры с дюймовой матрицей способны показать результаты, значительно отличные от предыдущих вариантов. Качество их будет высоким, а даже компактные камеры, как правило, имеют широкую максимальную апертуру, так что на матрицу попадает достаточно света, потому и фотографии выходят четкими и резкими.

Частично, это результат технологии, а не только размера матрицы. Матрицы современного производства могут более эффективно захватывать свет.

Микро 4/3

Матрица микро 4/3 имеет физический размер 17.3 x 13мм. Этот формат используется в компактных зеркалках и беззеркалках Olympus и Panasonic. Они ненамного больше по размеру, чем дюймовые матрицы, но меньше чем APS-C, речь о которых пойдет ниже.

По сути, микро 4/3 — это четверть размера полнокадровой матрицы, так что считать для нее активное фокусное расстояние предельно просто: достаточно умножить фокусное расстояние на 2.

Иными словами, 17мм объектив на камере с матрицей микро 4/3 обеспечит фокусное расстояние такое же, как 34мм объектив на полнокадровой матрице. По аналогии, 12-35мм даст 24-70мм и так далее.

На камере Lumix DMC-LX100 используется матрица микро 4/3 разрешением 12.8 Мп. Это — одна из компактных цифровых камер, которые обладают большим количеством функций и небольшим размером. Камера оснащена объективом Leica с фокусным расстоянием 24-75мм.

Средний физический размер такой матрицы 23.5 x 15.6мм. Такая матрица используется на зеркальных камерах для начинающих и любительских камерах, а сейчас и на многих беззеркалках. Матрица APS-C обеспечивает отличный баланс между качеством изображения, размером и вариативностью в плане совместимости с различными объективами.

Не все APS-C матрицы одинаковы по размеру, ведь это зависит от производителя тоже. Например, матрицы APS-C на камерах Canon физически немного меньше чем те, что установлены в Nikon и Sony, таким образом ее кроп-фактор равен 1.6x, а не 1.5x. В любом случае, APS-C — это всегда отличный вариант и профессиональные фотографы нередко предпочитают его для съемок природы и спортивных мероприятий, потому что благодаря кроп-фактору появляется возможность “приблизиться” к объекту съемки имеющимся объективом.

APS-C доступны на некоторых компактных камерах, например Fujifilm X100F, это обеспечивает высокое качество для фотографий на портативных камерах, особенно в комплекте с объективами с постоянным фокусным расстоянием. 23мм объектив на Fujifilm X100F, имеет широкую максимальную апертуру, потому с помощью этой камеры можно без труда добиться узкой глубины резкости.

Размер матриц APS-H как правило равен 26.6 x 17.9мм. Сегодня этот формат практически не встречается, и ассоциируется только с устаревшими моделями Canon EOS-1D (EOS-1D Mark III и Mark IV). Сейчас, правда, в этой серии используются фуллфреймы.

Поскольку APS-H больше чем APS-C, но меньше полнокадровой матрицы, кроп-фактор, соответственно равен 1.3х, потому 24мм объектив обеспечит на такой камере фокусное расстояние приблизительно 31мм.

Одна из последних фотокамер, где можно встретить такую матрицу — это Sigma sd Quattro H. Однако и Canon решили не отказываться от APS-H совсем, и предпочли применить эту матрицу для камер наблюдения, а не для зеркальных фотоаппаратов.

Фуллфрейм

36 x 24мм она же фуллфрейм, она же полнокадровая матрица и она же примерно такая же по размеру как негатив пленочной фотографии. Используются полнокадровые матрицы на любительских и профессиональных камерах и считаются самым удобным вариантом для съемок. Размер такой матрицы позволяет ей принимать на себя больше света, вследствие чего и фото получаются выше по качеству чем с меньшими матрицами. Соответственно, и когда речь идет о количестве пикселей, выбор больше. А разрешение полнокадровых матриц варьируется от 12 до 50Мп.

Кроп-фактор, конечно, в случае с полнокадровой матрицей значения не имеет, так как маркировка объектива будет соответствовать активному фокусному расстоянию. Однако же, некоторые объективы, созданные под APS-C матрицы все равно можно использовать с фуллфреймами, но разрешение будет ограничено (камера обрежет углы, чтобы избежать виньетирования). Но проверять совместимость, разумеется, нужно всегда, иначе есть риск повредить зеркало.

Средняя (медиум) матрица

44мм x 33мм — размер такой матрицы. Это, очевидно, больше фуллфрейма и с момента появления такие матрицы вызвали оживленный интерес и дискуссии. Они использованы в камерах Fujifilm GFX 50S, Hasselblad X1D и Pentax 645Z, последняя немного старше остальных. Применяются они в основном, исключительно профессиональными фотографами в силу цены таких камер и их специфики.

Не факт, что на этом развитие матриц как таковых остановится, но пока что это — все доступные на рынке типы матриц, а какая подойдет для ваших фото интересов, решать только вам.

Третий скриншот получен с применением видеокамеры PNL-IP2-B1.9MPA v.5.5.2, с широкоугольным объективом, имеющем фокусное расстояние 1,9мм. На изображении можно увидеть уже не только стоянку позади припаркованного грузовика, но и выезд другого грузовика из стоянки. Угол обзора у данной камеры составляет примерно 112 градусов.

Стоит понимать, что чем шире видит камера, тем меньше плотность пикселей и, соответственно, хуже детализация каждого участка получаемого изображения.

Камеры и с не самыми широкими углами обзора имеют право на жизнь и актуальны в использовании, главное правильно подобрать камеру видеонаблюдения отвечающую требованиям за наблюдаемым объектом и удовлетворяющую желаемому результату по качеству картинки.

Мегапиксель — что это такое и сколько их должно быть?

Артем Кашканов, 2016

С момента появления цифровой фототехники между разными производителями идет своеобразная «гонка мегапикселей», когда новая модель фотоаппарата неизменно получает матрицу все большего и большего разрешения. Темпы этой гонки год от года меняются — достаточно долго «вертикальным» пределом для кропнутых зеркалок были 16-18 мегапикселей, но потом в очередной раз в производство были внедрены какие-то инновации и разрешающая способность кропнутых камер подбирается к отметке в 25 мегапикселей.

Для начала вспомним, что пиксель — это базовый элемент, точка, одна из тех, из которых формируется цифровое изображение. Этот элемент дискретный и неделимый — нет таких понятий как «миллипиксель» или 0.5 пикселя 🙂 Зато есть понятие мегапиксель, под которым понимается массив пикселей в количестве 1 000 000 штук. К примеру, изображение размером 1000*1000 пикселей — имеет разрешение ровно 1 мегапиксель. Разрешение матриц большинства фотокамер давно уже перевалило за отметку 15 мегапикселей. Что это дало? Когда разрешение цифровых фотокамер было 2-3 мегапикселя, каждый лишний мегапиксель был действительно серьезным преимуществом. Сейчас же мы наблюдаем парадоксальную ситуацию — заявленное разрешение матриц любительских зеркалок стало таким, что дает возможность делать отпечатки приемлемого качества форматом чуть не А1! В то время как большинство фотолюбителей редко печатают фотографии больше чем 20 на 30 см, для этого достаточно 3-4 мегапикселей.

Стоит ли менять старый фотоаппарат на такой же по функциям, но «более мегапиксельный?»

Возьмем для примера два фотоаппарата — «простенький» любительский Canon EOS 1100D и «продвинутый» Canon EOS 700D. У первого разрешение матрицы «всего лишь» 12 мегапикселей, у второго — «целых» 18 мегапикселей. Разница — в 1.5 раза. Первая мысль, возникающая у многих фотолюбителей примерно такая — «Поменяв 1100Д на 700Д я буду получать в 1.5 раза лучшую детализацию! Теперь на фотографиях будут видны абсолютно все нюансы — мне этого так не хватало с моей старой камерой!». Эта установка активно поддерживается рекламщиками. Фотолюбитель, убедивший себя, в том что ему совершенно необходима новая камера, разбивает копилку и идет в магазин.

А давайте возьмем калькулятор и посчитаем, какой реальный прирост разрешения фотографии будет при переходе с 12 на 18 мегапикселей. 18-мегапиксельная матрица того же 700D дает изображение шириной 5184 пикселя, в то время как максимальная ширина изображения у 12-мегапиксельного 1100D составляет 4272 пикселя (данные взяты из технических характеристик фотоаппарата). Поделим 5184 на 4272 и получим разницу всего в 21%. То есть, при увеличении разрешения матрицы в 1.5 раза, фотография увеличивается в размерах всего в 1.21 раза. Если изобразить это графически, то получится такое сравнение.

Разница неожиданно мала! Получается, отличия между 12 и 18 мегапикселями не столь уж и существенны. Вывод — слухи о значимости роста мегапикселей сильно преувеличены. Перейти с 12- на 18-мегапиксельный аппарат (или с 18- на 24-мегапиксельный) только в надежде получить значительный прирост детализации на фотографиях — попасть на удочку маркетологов.

Читать еще:  Не передан идентификатор c URI что делать

Рост мегапикселей в ряде случаев снижает резкость даже при использовании хорошей оптики!

Казалось бы — это вообще похоже на бред! Однако, не будем торопиться с выводами. Логично, что при росте мегапикселей с сохраненем размеров сенсора уменьшается площадь каждого отдельно взятого пикселя. Возможно, вы знаете, что уменьшение площади пикселя приводит к снижению его реальной чувствительности, а, следовательно, к росту уровня шумов (чисто теоретически). Однако, благодаря постоянному совершенствованию технологий и алгоритмов обработки сигналов, новые матрицы, даже несмотря на ощутимое снижение площади пикселей имеют весьма невысокий уровень шумов. Но опасность может подстерегать совсем с другого края.

Я уже рассказывал о такой вещи как дифракция. Не вдаваясь в подробности, напомню, что это свойство волны огибать препятствие, чуть меняя при этом направление. При прохождении пучка света через узкое отверстие, этот пучок имеет свойство как-бы распыляться, подобно спрею (да простят меня физики за такое сравнение 🙂

В нашем случае в качестве отверстия выступает апертура (диафрагменное отверстие). Чем сильнее зажата диафрагма, тем под большим углом «распыляется спрей». В итоге, «идеально четкая» точка после прохождения апертуры превращается в размытое пятнышко. Чем меньше диаметр апертуры, тем сильнее это размытие. А теперь давайте к этой картинке добавим небольшой кусочек матрицы с пикселями и попробуем приблизительно представить, как будет выглядеть эта «идеально четкая» точка на фотографии.

Невысокое разрешение, крупные пиксели

Высокое разрешение, мелкие пиксели

Что из этого получилось? Будем считать, что пиксели имеют квадратную форму.

Диаметр пятна размытия оказался меньше размера пикселя и «идеально четкая» точка получилась размером в 1 пиксель (это идеальный вариант).

Диаметр пятна размытия оказался больше размера пикселя и его края попали на соседние пиксели, в итоге на картинке «идеально четкая» точка оказалась размытым пятнышком.

Естественно, приведенные иллюстрации не претендуют на абсолютную точность, не учтено множество нюансов — хотя бы то, что при формировании изображения происходит интерполяция соседних пикселей и многое другое. Суть в том, чтобы показать, что при уменьшении площади пикселя уменьшается рабочий диапазон диафрагменных чисел. Если у матрицы очень большое разрешение, не стоит слишком сильно зажимать диафрагму объектива, поскольку это приведет к появлению на фотографиях дифракционного размытия. Матрицы с малым количеством мегапикселей позволяют зажимать диафрагму чуть ли не до f/22 и особого размытия при этом не наблюдается.

Купили современную тушку? Позаботьтесь о хорошей оптике!

Разрешение матриц большинства современных любительских фотоаппаратов со сменной оптикой находится между 16 и 24 мегапикселями. Со временем этот диапазон неизбежно будет смещаться в сторону больших значений. Как правило, при этом совершенствуется и оптика, идущая в комплекте с фотоаппаратом. Современные китовые объективы хоть и существенно прибавили в качестве, но все же являются «компромиссными» вариантами. Прорисовать картинку во всех нюансах для запечатления на 24-мегапиксельной матрице они, чаще всего не способны (либо способны, но в очень узком диапазоне настроек, например, только в диапазоне 28-35 мм при диафрагме 8). Если вы ищете бескомпромиссный вариант, вам потребуется качественная и, соответственно, дорогая оптика. Стоимость объектива, схожего с китовым по функциональности, но имеющего лучшую разрешающую способность, в разы превосходит стоимость китового объектива:

Кстати, не факт, что «продвинутая» версия будет гарантированно «прорисовывать» картинку — возможно, объектив проектировался в то время, когда о матрицах с таким разрешениях знать не знали. По этой же причине не рекомендуется использовать китовые объективы от очень старых камер. У меня был опыт использования старого китового объектива от Canon EOS 300D (6 мегапикселей) на аппарате 550D (18 мегапикселей) — когда-то брал у друга поиграться на вечер. Старый 18-55 и на 300Д не блистал качеством картинки, но на 550Д он просто убил наповал! Такое впечатление, что резкости не было нигде.

Кстати.

Фиксы (т.е. объективы с фиксированным фокусным расстоянием) — отличная альтернатива бюджетным зумам. Они будут очень кстати, если китовый объектив не обеспечивает желаемой детализации, но лишних 1000-1500 долларов на покупку «крутого» объектива нет. Самые популярные фиксы — «полтинники» (50 мм), точнее их младшие версии со светосилой f/1.8. При стоимости, сравнимой с китовым объективом они существенно превосходят его по качеству изображения, однако обладают меньшей универсальностью — за все нужно платить. Подробнее

Карманная мыльница с 20 мегапикселями — маразм через край!

Как ни печально, но другого выбора скоро уже не будет. Большинство компактных фотоаппаратов имеют матрицу размером 1/2.3″, то есть примерно 6*4.5 мм — в 4 раза меньше, чем у «кропнутой» камеры и в 6 раз меньше, чем у полнокадровой. Разрешение при этом составляет, как правило, не меньше 20 мегапикселей. Нетрудно представить, какой несуразно мелкий размер имеет каждый пиксель. Миниатюрный объектив мыльницы имеет очень малый размер апертуры, что усиливает дифракционное размытие. В итоге картинка при просмотре в 100% масштабе выглядит очень «мягкой».

Слева — 100% кроп с фотографии, сделанной 16-мегапиксельной мыльницей Sony TX10 с матрицей 1/2.3″. Справа для сравнения — аналогичный вид, снятый на зеркалку. Обратите внимание, что картинка у мыльницы выглядит очень грязно — реальной детализации нет, есть только программная попытка цсилить контуры. И это в центре кадра! По краям кадра детализация снижается еще сильнее и зачастую выглядит как недоразумение:

И так снимает большинство современных компактных мыльниц. Например, вот еще одна статья, в которой приведены 100% кропы с фотоаппарата Panasonic DMC-SZ1 (ближе к концу статьи). Спрашивается — зачем в такие аппараты ставить матрицы с таким высоким разрешением? Практической ценности эти мегапиксели не имеют никакой, зато с точки зрения маркетинга звучит очень убедительно — в фотоаппарате размером со спичечный коробок целых 20 мегапикселей.

Так сколько же должно быть мегапикселей в фотоаппарате?

Возвращаемся к основному вопросу, которому посвящена статья. Все зависит от типа фотоаппарата, размера матрицы и возможностей оптики. Лично я считаю, что разумное количество мегапикселей такое:

Для аппаратов со сменной оптикой с китовым объективом — около 12 мегапикселей. При большем разрешении матрицы сужается «рабочий» диапазон фокусных расстояний и диафрагм. Хотите получать максимально детализированное изображение — старайтесь не снимать на «крайних» фокусных расстояниях, устанавливайте диафрагму 8.

Для аппаратов со сменной оптикой с фиксами или профессиональными зумами такого явного ограничения нет, главное, чтобы объектив смог прорисовать все эти мегапиксели. Отсутствие НЧ-фильтра дает определенное преимущество, но есть ряд недостатков — о них поговорим чуть ниже. и еще при росте мегапикселей снижается максимальное «рабочее» диафрагменное число. Старайтесь не снимать в обычных условиях с диафрагмой больше 11-13 — будет заметно снижение резкости из-за дифракционного размытия.

Для мыльниц с матрицей 1/1.7″ и меньше разумный предел — 10-12 мегапикселей. Все что больше — маркетинговый ход, не имеющий к детализации никакого отношения.

Какие характеристики матрицы важнее числа мегапикселей?

Во-первых, физический размер матрицы. Как уже было написано выше, 20 мегапикселей на матрице 1/2.3″ и 20 мегапикселей APS-C или FF — совсем разные вещи. Большие матрицы всегда обеспечивают лучшую цветопередачу, более широкий динамический диапазон и более богатые оттенки, чем маленькие по размеру.

Во-вторых, играет роль структура матрицы. Подавляющее большинство современных камер имеет «баеровскую» матрицу со сглаживающим низкочастотным фильтром. Один пиксель изображения формируется путем интерполяции группы 2*2 пикселя матрицы (2 зеленых, 1 красный, 1 синий). НЧ-фильтр чуть «замыливает» картинку, но препятствует возникновению муара на объектах с регулярным повторяющимся рисунком (например, ткань). В последнее время наблюдается тенденция по отказу от НЧ-фильтра у байеровских матриц. Муар при этом подавляется встроенным ПО фотоаппарата.

Стоит отметить еще матрицы X-Trans (используются в фотоаппаратах Fujifilm), которые имеют по сравнению с «баером» более «хаотичную» структуру расположения цветных сенсоров RGB, в них для интерполяции используются группы размером 6*6 пикселей матрицы — это исключает образование муара и позволяет обходиться без НЧ-фильтра, что, как уже говорилось выше, улучшает детализацию изображения.

В конце концов, играет роль новизна техники и ее класс. Какой бы совершенной ни была матрица у фотоаппарата, не меньшую роль играет процессор и внутрикамерное ПО, выполняющее обработку сигнала, полученного с матрицы. Как правило, дорогая техника высокого класса при той же начинке (матрица-процессор), что и любительские камеры, дает лучшее качество картинки — чуть больший динамический диапазон, чуть большее рабочее ISO. Производитель не разглашает причин этих различий, но несложно догадаться, что главная причина — внутрикамерное программное обеспечение. Нередко бывает, что у младшей и старшей модели матрицы одинаковые, но качество картинки разное. Это объясняется тем, что у дешевых моделей обработка сигнала идет по более урезанному алгоритму, поэтому они проигрывают в качестве картинки старшим моделям. Но этот проигрыш реально заметен только в сложных условиях освещенности, например, при съемке на сверхвысоких ISO.

Глубина резкости

Глубина резкости показывает, какая часть поля зрения находится в фокусе. Большая глубина резкости означает, что большая часть поля зрения находится в фокусе (при закрытой диафрагме возможно достижение бесконечной глубины резкости). Малая же глубина резкости позволяет наблюдать в фокусе лишь небольшой фрагмент поля зрения. На глубину резкости влияют определённые факторы. Так, объективы с широким углом зрения обеспечивают, как правило, большую глубину резкости. Высокое значение F свидетельствует также о большей глубине резкости. Наименьшая глубина резкости возможна ночью, когда диафрагма полностью открыта (поэтому объектив, сфокусированный в дневное время, ночью может оказаться расфокусированным).

Оптический зум

Как правило, в обычных недорогих смартфонах нет оптического зума, есть просто несколько камер, между которыми процессор меняет фокусное расстояние. Если камера одна, то это обычный цифровой зум, когда телефон просто вырезает кадр из общей картины и увеличивает его в размере. Если же говорить о мастистых камерофонах, то там зачастую есть полноценный оптический зум. К примеру, в Huawei P30 Pro 128 ГБ / ОЗУ 6 ГБ Цена от 14 449 до 24 499 грн. , камера которого славится 5-кратным увеличением, установлен большой объектив перископного типа, позволяющий творить небольшие чудеса с зумом.

Помогает ли искусственный интеллект?

Это вопрос остро-дискуссионный. С одной стороны это красивая картинка будущего, в которой виртуальный фотограф живет в вашем смартфоне, помогая делать лица людей красивыми, траву зеленой, а небо голубым. С другой стороны реальность уже не раз доказывала, что нынешний ИИ нельзя называть интеллектом, это скорее относительно простая нейронная сеть, которая научилась выполнять роль обычного фильтра — подсветить, докрутить, подстроить контраст и все. При этом зачастую он не только не помогает, а наоборот мешает, неверно оценивая ситуацию, подсвечивая и без того светлые фотографии или добавля HDR туда, где все и так выглядит достаточно пестро.

Значит ли что ИИ — это еще одна маркетинговая уловка. Никак нет. Просто это совсем новая технология, которая только проходит обкатку. Для производителей смартфонов прямо сейчас это скорее дополнительная головная боль, так как необходимо не просто спроектировать камеру и настроить софт под нее, но еще и поселить между ними виртуального помощника, который будет помогать верными решениями. А на его тренировку нужно время. К примеру, к выходу Huawei P20 Pro ИИ натренировали определять 19 категорий снимков и 500 разных сценариев. В Mate 20 Pro число категорий увеличилось до 25, а общее число сценариев превысило 1500. В данный момент их число еще больше, и оно постоянно растет. Поэтому прямо сейчас работу ИИ стоит оценивать отдельно по каждой модели смартфона, а в будущем ждать каких-то общих стандартов качества, улучшенных алгоритмов обучения и более мощных процессоров, способных в полной мере раскрыть потенциал ИИ.

Общие советы по выбору камеры

В качестве вывода можно было бы сделать какую-то обобщенную формулу идеальной камеры смартфона, но это к, сожалению, невозможно. Просто потому, что переменных очень много, а сами по себе они не гарантируют высокое качество. Так как выбрать?

Для начала вы можете перейти в раздел «Камерофоны», выставить фильтр по популярности и выбрать подходящую модель самому. Встретить что-то неудачное у вас там вряд ли выйдет.

Там же можно выставить фильтр «ТОП DxOMark» и вы увидите список самых удачных моделей, попавших в топ авторитетного рейтинга DxOMark. Это довольно точное мерило качества камерофона, особенно если у вас нет времени вникать во все нюансы мобильной фотографии. Если же сухие цифры вам не интересны, на DxOMark можно посмотреть подробный разбор камеры с кучей тестовых фото и видеороликов.

Ну и обязательно почитайте обзоры и отзывы в сети. Да, это банальный совет, но он работает. Потратив немного времени на подобный анализ вы получите много полезной информации, которой не дадут таблички с характеристиками или рекламные фотографии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector