0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Frostpunk: обзор игры 11 bit studios – польская студия по разработке игр, основанная в 2010 году бывшими сотрудниками CD Projekt и Metropolis Software

Содержание

Frostpunk: обзор игры

Оглавление

ЖанрСтратегия
Разработчик11 bit studios
Издатель11 bit studios
ПлатформаPC ( STEAM)
ЛокализацияСубтитры и текст
Дата выхода24 апреля 2018

реклама

Вступление

11 bit studios – польская студия по разработке игр, расположенная в Варшаве. Она была основана в 2010 году бывшими сотрудниками CD Projekt и Metropolis Software.

За время своего существования поляки выпустили много небольших проектов, а в 2014 году их игру This War of Mine тепло приняли критики и игроки. В апреле 2018 года свет увидела крайне неординарная стратегия Frostpunk, с которой мы и ознакомимся в данном обзоре.

Игровой процесс

Действие Frostpunk происходит в альтернативной вселенной во второй половине девятнадцатого века. В этот период во всем мире наступил новый ледниковый период, и человечество встало перед угрозой полного вымирания. Ученые Британской империи предвидели этот апокалипсис и заблаговременно разместили в северных землях генераторы, способные обогревать новые поселения. К одному такому сооружению и отправилась экспедиция главного героя. По пути корабль протагониста потерпел крушение и до заветного генератора добрались не все колонисты. Часть из них затерялась во льдах.

По прибытии к генератору главный герой обнаружил, что спасительное устройство не работает. На улице мороз минус двадцать. У восьмидесяти выживших участников экспедиции сохранилось немного еды, древесины и стали. В этих адовых условиях и предстоит выживать игроку.

Первой важнейшей целью является сохранить жизнь всех участников экспедиции. Для этого необходимо возвести вокруг генератора палатки — пусть и хлипкое, но все же жилье, защищающее от непогоды. В каждую палатку вмещается десять человек. Однако появилась на первый взгляд непреодолимая проблема: запасов древесины оказалось недостаточно для строительства восьми палаток.

На самом деле ситуация сложилась не безвыходная. Дело в том, что вокруг генератора разбросаны запасы древесины, стали и угля. Их можно собирать, благо у игрока есть возможность строить посты добычи. Однако не все так гладко. В Frostpunk происходит смена времени суток, вдобавок в начале сюжетной кампании все рабочие постройки функционируют с восьми утра до шести вечера. То есть скорость сбора ресурсов сильно ограничена.

реклама

Чтобы спасти всех участников экспедиции необходимо произвести следующие действия. Построить пост добычи у ближайших запасов древесины, причем постараться поместить это сооружение как можно ближе к генератору. Дело в том, что на данном этапе игры дерево является очень ценным ресурсом и его надо очень грамотно вкладывать в строительство. После того как заработает пост добычи, нужно подождать накопления необходимого запаса древесины и построить второй пост неподалеку от залежей угля. Эти действия позволят собрать ресурсы для строительства палаток и запуска генератора. Если все действия сделаны в правильной последовательности, то к вечеру можно успеть построить еще четыре палатки.

Возникает логичный вопрос: а как быть еще с сорока колонистами, которым не хватило жилья? Ответ очень прост: надо запустить генератор, который согреет людей, оставшихся без крыши над головой. Правда есть важный нюанс — запас угля минимальный и генератор необходимо активировать только ночью. Иначе есть опасность того, что из-за нехватки топлива спасительный агрегат остановится посреди ночи и люди замерзнут насмерть.

После того как экспедиция пережила свою первую ночь на новой родине, проблемы начали увеличиваться как снежный ком:

  • Чтобы люди не умерли с голоду, необходимо начать добывать еду.
  • Из-за холодных условий работы и быта многие колонисты неминуемо заболеют. Чтобы предотвратить фатальный исход нужно организовать медицинское обслуживание.
  • Запасы древесины, стали и угля, разбросанные по округе, ограничены. Для развития и выживания поселения необходимо найти альтернативные источники ресурсов.

Все строительство в Frostpunk сосредоточено вокруг генератора. Жилые дома, медицинские и исследовательские постройки в начале сюжетной кампании лучше всего размещать как можно ближе к генератору, который их дополнительно обогревает. Производственные сооружения по естественным причинам располагаются на удалении от основного поселения. Для функционирования всех построек их необходимо соединять с генератором при помощи дорог.

Управление производственными постройками и прочими сооружениями осуществляется в ручном режиме. Трудовые ресурсы в Frostpunk представлены рабочими и инженерами. Эти люди могут работать как в специализированных, предназначенных исключительно для них, сооружениях, так и универсальных предприятиях, в которых сосуществуют обе профессии. Рабочая смена длится десять часов, после завершения, которой работяги отправляются отдыхать.

Важную роль в Frostpunk играют законы. Это своеобразное дерево технологий, изучая которые главный герой получает в свое распоряжение эффективные инструменты влияния на общество и новые здания, также воздействующие на поселенцев. Например, приняв закон «продлённая смена» главный герой увеличивает время работы предприятий с десяти до четырнадцати часов. Правда, эту опцию необходимо вручную активировать на каждом производстве. Закон «пищевые добавки» позволяет добавлять опилки в еду колонистов. Да, это не лучшим образом сказывается на их здоровье, однако производство пищевых пайков возрастает в полтора раза, что критически важно для выживания всего поселения.

В Frostpunk присутствуют две шкалы настроения людей, сильно влияющих на прохождение сюжетной кампании:

  • Недовольство — это настроение возникает из-за некомфортных условий работы и проживания, непопулярных законов, событий, происходящих во внешнем мире, и множества других факторов.
  • Надежда — это настроение повышает мотивацию поселенцев. Её можно поднять, улучшая условия быта и работы людей, принимая популярные законы, строя социальные, агитационные и сторожевые здания.

Если надежда упадет до нуля, а недовольство перевалит критическую массу, в колонии неминуемо возникнет бунт, который приведет к гибели всех людей.

Для дальнейшего развития и выживания поселения главному герою необходимо построить два сооружения: кухню и охотничью хижину. На кухне из еды готовятся продуктовые пайки. В хижине обитают охотники, которые выходят на промысел исключительно ночью. Этих сооружений должно быть достаточно для выживания колонии на начальном этапе игры. Правда, не стоит затягивать с их постройкой, иначе для людей все может плохо закончиться.

реклама

Даже при наличии палаток и дополнительного обогрева генератора, поселенцы неминуемо начинают болеть. Это негативно сказывается на работе всех производств, так как им не хватает рабочих рук. Если пустить ситуацию на самотек, то в течение нескольких дней в поселении некому будет работать, и оно неминуемо погибнет. Поэтому нужно строить санитарные пункты, в которых медики смогут лечить колонистов.

Читать еще:  Почему ОЗУ доступно меньше чем есть

Вехой, открывающей новые горизонты в развитии поселения, является строительство мастерской. Данное сооружение дает возможность изучать технологии для развития основных направлений существования колонии: отопления, изучения мира и промышленности, добычи ресурсов, еды, здоровья и убежищ. Благодаря исследованию новых технологий у игрока появляется возможность строить новые типы зданий и усовершенствовать уже созданные постройки.

Для функционирования мастерской необходимы инженеры, которые работают посменно, то есть не круглосуточно, а ограниченное количество времени. Со временем, когда снизится дефицит ресурсов, можно построить вторую мастерскую, благодаря чему заметно ускорится исследование новых технологий.

реклама

Важными сооружениями, заметно улучшившими жизнь поселения, стали детское убежище, дом опеки, кладбище и теплица. Благодаря им был организованы присмотр за детьми, пока их родители работали, уход за тяжелобольными, похороны умерших, выращивание достаточного количества еды. В результате в колонии заметно снизилось недовольство, и выросла надежда, а также отступила угроз голода.

Способы решения неполадки

После закрытия приложения попробую найти конкретную причину сбоев и устранить ее. Если мне ничего неизвестно, можно следовать указанной последовательности для точного обнаружения проблемы.

Проверить соответствие компьютера аппаратным требованиям

Очень часто при установке каких-либо игр или сторонних приложений пользователь не принимает во внимание требований, выставленных на официальном сайте. А у игры Frostpunk они имеются, да еще какие:

  • 64-разрядная версия ОС Windows 7/8/10.
  • Процессор 64-разрядный, не менее двух ядер и 3,2 ГГц частоты.
  • Объем ОЗУ от 4 ГБ.
  • Графическая карта памятью от 2 ГБ.
  • Самая новая версия DirectX.
  • 8 ГБ свободного места на жестком диске.

Если хотя бы по какому-то параметры компьютер проседает, подобных проблем не избежать.

Проверка пути расположения файлов

Очень часто бывает, что в пути расположения файла присутствуют символы кириллического алфавита. Это совершенно недопустимо, в ином случае программа будет постоянно выдавать сбои. Здесь потребуется переустановка игры, а в процессе прописывания нового пути огромное количество внимания, чтобы ни одна буква кириллицы не попала в него.

Проверка наличия свободного места на диске

Помимо указанных 8 ГБ свободного места необходимо еще столько же, если не больше, чтобы игра работала нормально. Освободить память можно, очистив корзину, удалив временные или ненужные файлы и так далее. Только после того как места станет достаточно, надо пробовать вновь запустить приложение.

Отключение антивируса

Иногда антивирус, особенно если он сторонний, блокирует важные сервисы приложения или некоторые функции, поэтому в дальнейшем работа прерывается. Можно для верности добавить папку с игрой в исключения или просто отключить антивирус, если он, конечно, не нужен. Делается это все через настройки.

Запуск игры с правами администратора

Можно попробовать запустить программу от имени администратора – нахожу иконку приложения, жму по ней правой кнопкой мыши, и в списке выбираю элемент «Запуск от имени администратора». Подтверждаю действие, жду окончания загрузки.

Перезапуск сервиса Steam

Со Стимом тоже бывают проблемы

Можно еще попробовать закрыть все активные окна и фоновые процессы сервиса Steam, если, конечно, пользователь использует его. Потом захожу в папку программы и удаляю в ней два файла – steam.dll и ClientRegistry.blob. Перезагружаю компьютер, вновь захожу в целевую папку и открываю сервис с помощью имеющегося приложения, а не ярлыка.

Переустановка системных пакетов

Другой вариант – скачать с официального сайта пакеты Microsoft Visual C++, DirectX и Net Framework, причем поочередно, и точно так же по одному запуская инсталляторы. Вполне допустимо, что проблема исчезнет после обновления версии хотя бы одной программы.

Загрузка обновлений системы

Как давно вы загружали обновления? Если больше полугода назад, тогда не надо испытывать судьбу. Мало того, что обновление оптимизирует работу системы с новыми приложениями, так еще и базу данных встроенного антивируса пополняет. Все это делается в «Параметрах», в категории «Обновление и безопасность», во вкладке с обновлениями Windows.

Переустановка драйверов видеокарты

Последний вариант – переустановить драйверы для своей видеокарты. Подбираю модель и компанию, захожу на официальный сайт и качаю установщик. Инсталлирую драйверы заново и пробую запустить игру. Уж после этого все точно должно заработать.

Frostpunk :: фаргус :: Игры

фаргус(138)

Frostpunk(72)

Игры(218146)

час времени могу предположить, что максимальная сложность такая же, но стратегии нужно придерживаться чуть строже.

всё куда как хуже, им нужно будет отдать далеко не одного автоматона

1) 1 атоматон + 600 стали + 600 дерева
2) 2 автоматона + 2000 пайков
3) 4 автоматона + 6000 угля

Итог: 7 автоматонов + 6000 угля + 600 стали + 600 дерева + 2000 пайков

+ 315-665 стали 315-665 дерева + 329 угля + 7 паровых ядер = цена 7 автоматонов

+ оказывается там 2 города спасти можно (чего и сколько им нужно пока не знаю)

У меня тоже, я про него узнал из скрытой ачивки:

Все живут один раз — Закончите сценарий «Ковчеги», спася оба города

Может и так. первый раз я спас 3 ковчега из 4 и Нью-Манчестер, а во второй раз только 4 ковчега.

Надо попробовать спасти и ковчеги и город

«игра очень простая»

Пересмотрел кучу стримеров. У многих лютые тупняки, причём даже после часа-двух игры.
Зачем мне вторая команда скаутов? И так сойдёт!
Холода идут? Палатки норм!
Ого! Да у меня сотня пайков. Больше и не надо!
Паровые ядра? Нафиг нужно.
И всё в таком духе. Игра непроста, если думать не привык.

2600). Даже не надеялся пережить это, но продолжил, просто чтоб посмотреть, насколько далеко получится зайти. Бараки в дома я перестраивал уже в процессе. Но, тем не менее, бурю город пережил, хотя под конец я просто сидел и слушал, как тикает счётчик смертей, т.к. ничего не мог сделать. К рассвету у меня осталось около 270 выживших, из которых 70 стали калеками, а 150 заболели. Победа!

Ну значит голова у тебя варит что надо.

«Я 1 командой открывал 70-80% мест с ресурсами и людьми»

Оперативно. Я видел, как стримеры и с 3-4 командами скаутов умудрялись проворонить несколько мест на востоке — их успевал заморозить шторм. Скауты, кстати, погибли. Не успели эвакуироваться.

Действительно, ставить бараки поверх палаток — это самому приходится додумываться. Это нетривиальное решение. Логичнее была бы кнопка апгрейда на самом здании.

Адаптация

Книга законов — очень важный инструмент в руках правителя. Не стоит играть в доброго царя и делать ставку на повышение надежды. В один прекрасный день она неизбежно рухнет до нуля. Бойцовские арены, паб и другие развлекательные заведения построите позже, когда удовлетворите базовые нужды граждан.

Что действительно важно здесь и сейчас — кладбище, радикальное лечение и вся эта ветка законов вплоть до создания протезов.

Если есть проблемы с едой, можно перейти на экономный «пустой» суп. Если все хорошо — сделать упор на ускоренное выздоровление больных.

Один из поводов начинать строительство города с мастерской — чем быстрее вы исследуете и построите маяк, тем лучше. Желательно сразу после изучения первого уровня технологий увеличить количество разведчиков. Две поисковые группы будут быстрее находить ресурсы и новых поселенцев. Главная цель — не столько дерево, уголь или сталь, сколько паровые ядра и роботы-автоматоны. Ядра — единственный ресурс, который нельзя произвести в колонии. А автоматон может взять на себя обслуживание целого заводом, которому по умолчанию нужна дюжина рабочих.

Шел 15-й день. Тепловая установка уже улучшена, от угледобытчика и лесопилок больше пользы. На очереди добыча еды и общий уровень жизни граждан.

Читать еще:  Start easy flash что это в БИОСе?

Успеть на всех фронтах не получится. Например, к концу игры я толком не успел нормально развить фабрику и автоматонов и вообще не строил аванпосты. Основной упор я делал на ресурсы, затем на отопление и только потом на еду, здравоохранение и жилье.

Почему именно в такой последовательности? Во-первых, погодные условия позволяют идеально выстраивать стратегию развития. К моменту, когда наступали дикие холода, я был готов к заморозкам — вместо палаток стояли бараки или дома, обогреватели и дополнительные тепловые установки. Так что в морозные периоды я занимался печкой и ресурсами, в теплый — жильем.

Во-вторых, планирование ресурсов. Постепенно вам придется ставить генераторы, потому что в самый лютый мороз некоторые здания либо вообще перестают работать, либо рабочие валятся с ног один за другим, из-за чего с вас требуют новый лазарет. На поддержание жизни потребуются тонны угля.

Поэтому экономьте. Задайте график работы удаленных генераторов. Те, которые обогревают только предприятия, можно автоматически отключать на ночь и, напротив, включать в темное время суток те, которые отапливают пустующие днем дома.

В-третьих. Люди, конечно, важны, но когда речь идет о целой колонии, то кто-то может и потерпеть без ужина. Важно не проморгать момент, когда динамика прироста продовольствия сравняется с количеством голодных ртов — и вот тогда уже можно принимать меры. С голодухи никто не помрет, а вот без отопления…

Способы решения неполадки

После закрытия приложения попробую найти конкретную причину сбоев и устранить ее. Если мне ничего неизвестно, можно следовать указанной последовательности для точного обнаружения проблемы.

Проверить соответствие компьютера аппаратным требованиям

Очень часто при установке каких-либо игр или сторонних приложений пользователь не принимает во внимание требований, выставленных на официальном сайте. А у игры Frostpunk они имеются, да еще какие:

  • 64-разрядная версия ОС Windows 7/8/10.
  • Процессор 64-разрядный, не менее двух ядер и 3,2 ГГц частоты.
  • Объем ОЗУ от 4 ГБ.
  • Графическая карта памятью от 2 ГБ.
  • Самая новая версия DirectX.
  • 8 ГБ свободного места на жестком диске.

Если хотя бы по какому-то параметры компьютер проседает, подобных проблем не избежать.

Проверка пути расположения файлов

Очень часто бывает, что в пути расположения файла присутствуют символы кириллического алфавита. Это совершенно недопустимо, в ином случае программа будет постоянно выдавать сбои. Здесь потребуется переустановка игры, а в процессе прописывания нового пути огромное количество внимания, чтобы ни одна буква кириллицы не попала в него.

Проверка наличия свободного места на диске

Помимо указанных 8 ГБ свободного места необходимо еще столько же, если не больше, чтобы игра работала нормально. Освободить память можно, очистив корзину, удалив временные или ненужные файлы и так далее. Только после того как места станет достаточно, надо пробовать вновь запустить приложение.

Отключение антивируса

Иногда антивирус, особенно если он сторонний, блокирует важные сервисы приложения или некоторые функции, поэтому в дальнейшем работа прерывается. Можно для верности добавить папку с игрой в исключения или просто отключить антивирус, если он, конечно, не нужен. Делается это все через настройки.

Запуск игры с правами администратора

Можно попробовать запустить программу от имени администратора – нахожу иконку приложения, жму по ней правой кнопкой мыши, и в списке выбираю элемент «Запуск от имени администратора». Подтверждаю действие, жду окончания загрузки.

Перезапуск сервиса Steam

Со Стимом тоже бывают проблемы

Можно еще попробовать закрыть все активные окна и фоновые процессы сервиса Steam, если, конечно, пользователь использует его. Потом захожу в папку программы и удаляю в ней два файла – steam.dll и ClientRegistry.blob. Перезагружаю компьютер, вновь захожу в целевую папку и открываю сервис с помощью имеющегося приложения, а не ярлыка.

Переустановка системных пакетов

Другой вариант – скачать с официального сайта пакеты Microsoft Visual C++, DirectX и Net Framework, причем поочередно, и точно так же по одному запуская инсталляторы. Вполне допустимо, что проблема исчезнет после обновления версии хотя бы одной программы.

Загрузка обновлений системы

Как давно вы загружали обновления? Если больше полугода назад, тогда не надо испытывать судьбу. Мало того, что обновление оптимизирует работу системы с новыми приложениями, так еще и базу данных встроенного антивируса пополняет. Все это делается в «Параметрах», в категории «Обновление и безопасность», во вкладке с обновлениями Windows.

Переустановка драйверов видеокарты

Последний вариант – переустановить драйверы для своей видеокарты. Подбираю модель и компанию, захожу на официальный сайт и качаю установщик. Инсталлирую драйверы заново и пробую запустить игру. Уж после этого все точно должно заработать.

Frostpunk :: фаргус :: Игры

фаргус(138)

Frostpunk(72)

Игры(218146)

час времени могу предположить, что максимальная сложность такая же, но стратегии нужно придерживаться чуть строже.

всё куда как хуже, им нужно будет отдать далеко не одного автоматона

1) 1 атоматон + 600 стали + 600 дерева
2) 2 автоматона + 2000 пайков
3) 4 автоматона + 6000 угля

Итог: 7 автоматонов + 6000 угля + 600 стали + 600 дерева + 2000 пайков

+ 315-665 стали 315-665 дерева + 329 угля + 7 паровых ядер = цена 7 автоматонов

+ оказывается там 2 города спасти можно (чего и сколько им нужно пока не знаю)

У меня тоже, я про него узнал из скрытой ачивки:

Все живут один раз — Закончите сценарий «Ковчеги», спася оба города

Может и так. первый раз я спас 3 ковчега из 4 и Нью-Манчестер, а во второй раз только 4 ковчега.

Надо попробовать спасти и ковчеги и город

«игра очень простая»

Пересмотрел кучу стримеров. У многих лютые тупняки, причём даже после часа-двух игры.
Зачем мне вторая команда скаутов? И так сойдёт!
Холода идут? Палатки норм!
Ого! Да у меня сотня пайков. Больше и не надо!
Паровые ядра? Нафиг нужно.
И всё в таком духе. Игра непроста, если думать не привык.

2600). Даже не надеялся пережить это, но продолжил, просто чтоб посмотреть, насколько далеко получится зайти. Бараки в дома я перестраивал уже в процессе. Но, тем не менее, бурю город пережил, хотя под конец я просто сидел и слушал, как тикает счётчик смертей, т.к. ничего не мог сделать. К рассвету у меня осталось около 270 выживших, из которых 70 стали калеками, а 150 заболели. Победа!

Ну значит голова у тебя варит что надо.

«Я 1 командой открывал 70-80% мест с ресурсами и людьми»

Оперативно. Я видел, как стримеры и с 3-4 командами скаутов умудрялись проворонить несколько мест на востоке — их успевал заморозить шторм. Скауты, кстати, погибли. Не успели эвакуироваться.

Действительно, ставить бараки поверх палаток — это самому приходится додумываться. Это нетривиальное решение. Логичнее была бы кнопка апгрейда на самом здании.

Frostpunk: обзор игры

Оглавление

ЖанрСтратегия
Разработчик11 bit studios
Издатель11 bit studios
ПлатформаPC ( STEAM)
ЛокализацияСубтитры и текст
Дата выхода24 апреля 2018

реклама

Вступление

11 bit studios – польская студия по разработке игр, расположенная в Варшаве. Она была основана в 2010 году бывшими сотрудниками CD Projekt и Metropolis Software.

За время своего существования поляки выпустили много небольших проектов, а в 2014 году их игру This War of Mine тепло приняли критики и игроки. В апреле 2018 года свет увидела крайне неординарная стратегия Frostpunk, с которой мы и ознакомимся в данном обзоре.

Читать еще:  Форматирование флешки для установки Windows 10

Игровой процесс

Действие Frostpunk происходит в альтернативной вселенной во второй половине девятнадцатого века. В этот период во всем мире наступил новый ледниковый период, и человечество встало перед угрозой полного вымирания. Ученые Британской империи предвидели этот апокалипсис и заблаговременно разместили в северных землях генераторы, способные обогревать новые поселения. К одному такому сооружению и отправилась экспедиция главного героя. По пути корабль протагониста потерпел крушение и до заветного генератора добрались не все колонисты. Часть из них затерялась во льдах.

По прибытии к генератору главный герой обнаружил, что спасительное устройство не работает. На улице мороз минус двадцать. У восьмидесяти выживших участников экспедиции сохранилось немного еды, древесины и стали. В этих адовых условиях и предстоит выживать игроку.

Первой важнейшей целью является сохранить жизнь всех участников экспедиции. Для этого необходимо возвести вокруг генератора палатки — пусть и хлипкое, но все же жилье, защищающее от непогоды. В каждую палатку вмещается десять человек. Однако появилась на первый взгляд непреодолимая проблема: запасов древесины оказалось недостаточно для строительства восьми палаток.

На самом деле ситуация сложилась не безвыходная. Дело в том, что вокруг генератора разбросаны запасы древесины, стали и угля. Их можно собирать, благо у игрока есть возможность строить посты добычи. Однако не все так гладко. В Frostpunk происходит смена времени суток, вдобавок в начале сюжетной кампании все рабочие постройки функционируют с восьми утра до шести вечера. То есть скорость сбора ресурсов сильно ограничена.

реклама

Чтобы спасти всех участников экспедиции необходимо произвести следующие действия. Построить пост добычи у ближайших запасов древесины, причем постараться поместить это сооружение как можно ближе к генератору. Дело в том, что на данном этапе игры дерево является очень ценным ресурсом и его надо очень грамотно вкладывать в строительство. После того как заработает пост добычи, нужно подождать накопления необходимого запаса древесины и построить второй пост неподалеку от залежей угля. Эти действия позволят собрать ресурсы для строительства палаток и запуска генератора. Если все действия сделаны в правильной последовательности, то к вечеру можно успеть построить еще четыре палатки.

Возникает логичный вопрос: а как быть еще с сорока колонистами, которым не хватило жилья? Ответ очень прост: надо запустить генератор, который согреет людей, оставшихся без крыши над головой. Правда есть важный нюанс — запас угля минимальный и генератор необходимо активировать только ночью. Иначе есть опасность того, что из-за нехватки топлива спасительный агрегат остановится посреди ночи и люди замерзнут насмерть.

После того как экспедиция пережила свою первую ночь на новой родине, проблемы начали увеличиваться как снежный ком:

  • Чтобы люди не умерли с голоду, необходимо начать добывать еду.
  • Из-за холодных условий работы и быта многие колонисты неминуемо заболеют. Чтобы предотвратить фатальный исход нужно организовать медицинское обслуживание.
  • Запасы древесины, стали и угля, разбросанные по округе, ограничены. Для развития и выживания поселения необходимо найти альтернативные источники ресурсов.

Все строительство в Frostpunk сосредоточено вокруг генератора. Жилые дома, медицинские и исследовательские постройки в начале сюжетной кампании лучше всего размещать как можно ближе к генератору, который их дополнительно обогревает. Производственные сооружения по естественным причинам располагаются на удалении от основного поселения. Для функционирования всех построек их необходимо соединять с генератором при помощи дорог.

Управление производственными постройками и прочими сооружениями осуществляется в ручном режиме. Трудовые ресурсы в Frostpunk представлены рабочими и инженерами. Эти люди могут работать как в специализированных, предназначенных исключительно для них, сооружениях, так и универсальных предприятиях, в которых сосуществуют обе профессии. Рабочая смена длится десять часов, после завершения, которой работяги отправляются отдыхать.

Важную роль в Frostpunk играют законы. Это своеобразное дерево технологий, изучая которые главный герой получает в свое распоряжение эффективные инструменты влияния на общество и новые здания, также воздействующие на поселенцев. Например, приняв закон «продлённая смена» главный герой увеличивает время работы предприятий с десяти до четырнадцати часов. Правда, эту опцию необходимо вручную активировать на каждом производстве. Закон «пищевые добавки» позволяет добавлять опилки в еду колонистов. Да, это не лучшим образом сказывается на их здоровье, однако производство пищевых пайков возрастает в полтора раза, что критически важно для выживания всего поселения.

В Frostpunk присутствуют две шкалы настроения людей, сильно влияющих на прохождение сюжетной кампании:

  • Недовольство — это настроение возникает из-за некомфортных условий работы и проживания, непопулярных законов, событий, происходящих во внешнем мире, и множества других факторов.
  • Надежда — это настроение повышает мотивацию поселенцев. Её можно поднять, улучшая условия быта и работы людей, принимая популярные законы, строя социальные, агитационные и сторожевые здания.

Если надежда упадет до нуля, а недовольство перевалит критическую массу, в колонии неминуемо возникнет бунт, который приведет к гибели всех людей.

Для дальнейшего развития и выживания поселения главному герою необходимо построить два сооружения: кухню и охотничью хижину. На кухне из еды готовятся продуктовые пайки. В хижине обитают охотники, которые выходят на промысел исключительно ночью. Этих сооружений должно быть достаточно для выживания колонии на начальном этапе игры. Правда, не стоит затягивать с их постройкой, иначе для людей все может плохо закончиться.

реклама

Даже при наличии палаток и дополнительного обогрева генератора, поселенцы неминуемо начинают болеть. Это негативно сказывается на работе всех производств, так как им не хватает рабочих рук. Если пустить ситуацию на самотек, то в течение нескольких дней в поселении некому будет работать, и оно неминуемо погибнет. Поэтому нужно строить санитарные пункты, в которых медики смогут лечить колонистов.

Вехой, открывающей новые горизонты в развитии поселения, является строительство мастерской. Данное сооружение дает возможность изучать технологии для развития основных направлений существования колонии: отопления, изучения мира и промышленности, добычи ресурсов, еды, здоровья и убежищ. Благодаря исследованию новых технологий у игрока появляется возможность строить новые типы зданий и усовершенствовать уже созданные постройки.

Для функционирования мастерской необходимы инженеры, которые работают посменно, то есть не круглосуточно, а ограниченное количество времени. Со временем, когда снизится дефицит ресурсов, можно построить вторую мастерскую, благодаря чему заметно ускорится исследование новых технологий.

реклама

Важными сооружениями, заметно улучшившими жизнь поселения, стали детское убежище, дом опеки, кладбище и теплица. Благодаря им был организованы присмотр за детьми, пока их родители работали, уход за тяжелобольными, похороны умерших, выращивание достаточного количества еды. В результате в колонии заметно снизилось недовольство, и выросла надежда, а также отступила угроз голода.

Когда Вы начнете строить дома (вероятно на конечных этапах игры) обязательно изучите теплоизоляцию дома. Хоть совет простой, но зато дельный. Теплоизоляция поможет снизить потребление тепла.

Управление генератором в экстремальных ситуациях играет основную роль в игре, так например вы можете повысить выделения тепла в 4 раза, но при этом расход угля значительно увеличится. В игре есть исследования связанное с управлением генератора, но ни одно исследование не уменьшит трату угля. Поэтому есть определённая хитрость в игре, именуемая как Форсаж. Форсаж нужен для экстремальных ситуаций, когда требуется поднять тепло сразу в несколько раз. Но у форсажа есть свои нюансы, такие как пожертвовать ребенком и одним паровым ядром или увидеть плохую концовку.

Суть способа заключается в том, что при активирование форсажа понижаем уровень мощности на несколько пунктов. Такой способ даст новичку экономить уголь в два раза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector