3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Методика теста

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок. В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation. Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием. Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится. Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу. Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты. На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Читать еще:  Openwrt установка пакетов

Трудности при монтаже шин с направленным рисунком

Отметим, что монтаж двух колес с указанной маркировкой L или R практически невозможно было осуществить, поскольку в автомагазинах достаточно редко встречались покрышки с правосторонним и левосторонним обозначением.

Кроме того, проблемы возникали с выбором авторезины для запаски колеса, так как водитель не мог знать, с какой стороны колесо будет нуждаться в замене. Возникали и такие ситуации, когда автолюбители использовали правую ассиметричную шину для левого колеса или наоборот.

В результате деформировался протектор, и она начинала изнашиваться. Это привело к тому, производители решили отказаться от использования направленного протектора. Было принято решение использовать ненаправленный рисунок.

Мина замедленного действия

Решил поднять эту статью, хотя она была написана недавно. Просто решил, что она отлично продолжает предыдущую статью и может уберечь кого-то от очень опасной ошибки.

Как правило, к фатальным ДТП приводят явные и довольно «крупные» ошибки водителей. Например, большое превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, ошибки в управлении на скользкой дороге и т.п. Всё это происходит непосредственно в поездке и можно предупредить, не совершая необдуманных действий.

Однако существуют ситуации, когда ошибка совершена задолго до аварии и водитель даже не подозревает о ней. Однако, приводит она к не менее трагическим последствиям. Одну из таких типичных ошибок, к сожалению, я часто наблюдаю на разных автомобилях. Иногда удаётся предупредить водителя. Но чаще всего это не получается. Поэтому расскажу о ней в этой статье.

Типичный пример «замедленной мины»

Речь пойдёт о неправильной установке шин с направленным рисунком протектора. Существуют шины с «направленным» и «ненаправленным» рисунком протектора. О том, в чём разница и какой вариант выбрать при покупке я расскажу в одной из следующих статей. Сегодня речь конкретно о направленном рисунке и о том, почему ошибка в установке приводит к тяжёлым авариям.

Как танк

Дело в том, что «направленная» шина при неправильной, обратной установке из помощницы водителя превращается в его убийцу. Если правильно установленная шина обеспечивает максимально надёжное сцепление в пятне контакта шины с дорогой, то установленная наоборот это сцепление утрачивает очень быстро.

Пятно контакта шины – площадь взаимодействия покрышки с поверхностью, обеспечивающая удержание колеса на дороге.

Можно провести аналогию с танком, у которого гусеницы вращаются в противоположные стороны – одна крутится вперёд, другая назад. Танк при этом начинает разворачиваться. Даже если одну гусеницу просто притормозить, танк будет поворачивать.

Что хорошо для танка, то ужасно для автомобиля, у которого шины с направленным рисунком установлены с ошибкой – часть шин «держит», другая «плывёт». Особенно это опасно на высокой скорости на скользкой дороге, где автомобиль внезапно теряет управление, непредсказуемо закручивается, улетает в кювет или под встречного.

«Физика» процесса

Как всё это происходит хорошо видно на рисунке. Слева шина, установленная неправильно. Видно, что при вращении, блоки протектора выдавливают воду, рыхлый снег, льдинки, грязь в ламели и канавки, которые цепляют их и направляют в пятно контакта. Поэтому на скорости под колесом возникает скользкая «подушка», шина «всплывает» и теряет всякое сцепление с дорогой. Автомобиль становится неуправляемым.

Читать еще:  Bios american megatrends inc загрузка с флешки

Вид снизу. Слева шина установлена неправильно, справа — правильно

С другой стороны, блоки протектора правильно установленной шины выдавливают воду и т.д. в канавки, которые «цепляют» внутренней частью, выводят наружу, и выкидывают всё скользкое из пятна контакта наружу, из-под автомобиля. Тем самым сохраняя надёжное сцепление колеса с поверхностью дороги. Так работает протектор правильно установленной шины с направленным рисунком.

На чистую воду

Сразу возникает вопрос: «Как узнать, правильно ли у меня стоят шины?» Ответ довольно прост и очевиден. Для этого не нужно изучать сам протектор, его рисунок и гадать как он будет работать на дороге.

Один из вариантов указателя направления вращения шины

На боковине каждой направленной шины имеется специальный указатель правильного направления вращения колеса. У разных производителей он имеет разный вид. Иногда с надписью, иногда просто стрелка. Важно знать, что указатель имеется всегда! Он достаточно крупный и его легко найти.

Совет. Следующий раз после смены резины, прежде чем ехать первым делом проверьте правильность установки колёс вашего автомобиля. Ибо от этого может зависеть жизнь ваша и ваших пассажиров.

Также существуют шины, которые имеют направленный рисунок протектора — направленные шины. Они имеют особую маркировку в виде стрелки, которая показывает направление вращения колеса. Так же дополнительно стрелку дублирует надпись — Rotation. Такое колесо после монтажа может быть установлено или только на правую, или только на левую сторону автомобиля. Направленная шина считается более шумной чем асимметричная, но при этом обладает выдающимися сцепными возможностями. Как правило, асимметричные направленные шины сейчас не выпускают. Если на шинах нет стрелок направления вращения и нет надписей, обозначающих внешнюю и внутреннюю сторону, значит эти покрышки являются обычными симметричными и не имеют определенного положения при установке на диск. Они могут устанавливаться на любую сторону автомобиля и в любом направлении.

Контакты

Ростов-на-Дону — Николай: +7(918)553-08-56

Ставрополь — Роман: +7 (962)450-95-60

Склад в Ростове: 1-й Машиностроительный 1к

Склад в Ставрополе: Добролюбова 30

Важное

Полезное

Счетчики и соц.сети

© 2019. vashashina.ru. Все права защищены.

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ и носит исключительно информационный характер.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Читать еще:  Установка вайбер на компьютер без смартфона

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

9 общих советов по правильной установке шин

Итак, вы уже знаете, какие типы резины бывают, а также разбираетесь в их характеристиках. Как проводить процедуру? Прежде всего изучите инструкцию по эксплуатации вашей машины. В ней содержится информация о том, как лучше всего проводить монтаж. Однако есть советы, которые подойдут для правильной установки шин на любой автомобиль:

  1. Демонтируем колеса. Для этого ослабляем гайки.
  2. Используя домкрат, поднимаем кузов, откручиваем гайки, убираем колеса.
  3. Покрышки складываем рядом, чтобы было удобнее работать.
  4. Если комплект резины новый, смотрим на рисунок протектора, обращаем внимание на стрелки, не забывая про стороны. Нормально ли затягиваются гайки? Если нет, то лучше приобрести новые либо восстановить резьбу.
  5. Если барабаны и тормоза загрязнились или поржавели, очищаем их.
  6. Смотрим, не отклоняется ли от центра ступицы колесо. Иначе оно будет бить в руль.
  7. Наносим специальный состав на болты, чтобы на них не образовывалась коррозия.
  8. Проводим правильную установку шин по очереди, немного затягивая болты. Убираем домкрат, крепко затягиваем гайки.
  9. Измеряем в автошинах давление. Если все в порядке – можно садиться и ехать.

Правильная установка колес — залог безопасного передвижения на машине. Сомневаетесь, что сможете самостоятельно выполнить эту работу? Тогда обратитесь в специализированный автосервис.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector